• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:21 

Shallow graves for shallow people
Записал тут как-то безделицу с вопиющими речевыми ошибками, надеялся, что г-н Беспалов послушает и посмеется, а он отказался, мерзавец этакий, так вот думаю, кому бы еще, так сказать, сие творение впарить :)



P.s. Очень вероятно, что в ближайшем будущем я эту муть переслушаю заново и снесу данный пост к чертовой матери; я, собственно, и напечатал его исключительно по причине создания видимости того, что дневник еще ведется, ибо некоторые, очевидно, посчитали иначе и от чтения оного отказались. Впрочем, 30-ого числа я всё равно уеду в Ишим, где интернета не будет, поэтому вполне возможно, что вышеописанный замысел по созданию всяческих там видимостей был совершенно напрасен.

@темы: Личное, (ни фига не)творчество

19:12 

Shallow graves for shallow people
В жизни героев автор настойчиво ищет общий знаменатель: поскольку путь каждого человека расчислен и формула этого пути неизменна, постольку индивидуальным может быть только переживание на границе жизни и смерти. Именно тогда человек становится личностью и может представять интерес для писателя-психолога. Все остальное в жизни людей – механическое, будничное существование, превращающее их в безликое стадо.
Красовский В.Е. Феномен идеологического бестселлера в литературе и газетно-журнальной критике конца 1900-х годов и роман «Санин» М.П.Арцыбашева // Из истории русской литературы и журналистики. Ежегодник. М., 2009, с. 201-221.

@темы: Цитаты

18:59 

Shallow graves for shallow people
Одним из важных факторов послушания своей собаки я всегда считал команду «Можно!», по которой собака, ранее усаженная либо уложенная по команде «Жди!», получает разрешение на действие, в отношении коего вырабатывается выдержка, будь то разрешение съесть лакомство или начать игру. Но не подобен ли сам я своей собаке в ситуации ожидания, когда без этой треклятой команды «Можно!» я не могу принять ни одного осмысленного решения, всё ожидая чьего-то незримого одобрения?
В последнее время моё существование протекает в стилистике почти что пародийной, и даже сам подбор слов для его описания кажется мне занятием, достойным лишь безжалостной иронии, поэтому никаких задач по систематизации, упомянутых в прошлой записи, мной, естественно, решено не было, вследствие чего мне кажется неслучайным наличие сбоев в работе моего компьютера: очевидно, не случись их месяц назад, мне нужно было бы самому их выдумать, чтобы как-то скрыть от окружающих свою зияющую пустоту.
Можно было бы, конечно, продолжить отчёты о просмотренном, но смотрю я в последнее время исключительно «Секретные материалы». Нет, серьезно, вот уже серий 7 посмотрел из первого и второго сезонов. Замечательно, правда?..

@музыка: Lacrimosa - Seele In Not (Live '98)

@темы: Личное, Будни

01:18 

Shallow graves for shallow people
Что ж, как нетрудно заметить, свое обещание появиться здесь после 20-ого числа я выполняю; пока что проблема решается посредством анонимайзера, но я не уверен, что это является универсальным её решением и что впоследствии – даже вот хотя бы завтра – я вновь не окажусь в том положении, в коем пребывал весь этот период.
Так как после столь долгого отсутствия задача систематизации информации, накопившейся за означенный срок и требующей, так сказать, выхода, не может быть решена одномоментно, а описывать события, скажем, сегодняшнего дня (впрочем, что там описывать-то? Одна физиология), в течение которого я сдал экзамен по философии науки на «отлично», подготовка к чему, надо заметить, составляла всего один вечер, особого желания у меня нет, я склонен пока на этом остановиться и в ближайшее время, уже после того, как задача систематизации будет выполнена, с новыми силами начать продуцировать своё он-лайн нытье и словоблудие.

@темы: Личное, События, Я

13:41 

Shallow graves for shallow people
Поскольку мой компьютер вот уже как месяц одолели вирусы, не позволяющие мне подключаться к произвольно выбранным ими сайтам, в числе которых, кроме diary, присутствуют еще lib.ru и прочие-прочие (сейчас я наконец-то нашел время и возможность зайти сюда с чужой машины), спешу уведомить всех, кому посчастливилось увидеть эту запись, что я не знаю, когда текущее положение дел будет исправлено, ибо лечить вирусы, переустанавливать систему и выполнять другие подобные действия мне до окончания сессии абсолютно некогда, о чём я искренне сожалею. Однако надеюсь, что после означенного срока я всё-таки предприму какие-либо попытки устранения ссответствующих неполадок и вновь буду множить тут свои бесполезные и никчёмные записи. Поэтому не прощаюсь и передаю всем ПЧ пламенный привет из моего вынужденного оффлайна (в частности особый привет Stadler, panicky rabbit и т.п.)

@темы: он улетел но обещал вернуться, ПЧ

10:15 

Shallow graves for shallow people
Приветствую свежеподписавшегося ПЧ (не знаю, что уж на меня нашло, поскольку обычно я делаю это крайне редко) и спешу заявить, что в скором времени, очевидно, в моём творческом арсенале появится стих с самой неграмотной рифмой, которую я когда-либо себе позволял. Т.е. почти что даже и не рифмой, а так, видимостью последней. Что прискорбно, на самом деле.
И кстати, стараниями еще одного из моих ПЧ (пожалуй, самого замечательного из оных) в мои планы (хотя планировать что-то при таком режиме посещения дневника, который восторжествовал в последние недели две - это, конечно, форменное свинство) вошло создание отдельной записи с собранием моих чудовищных виршей, вследствие чего вероятность появления этой самой гипотетической записи, скажем так, несколько увеличивается по сравнению с предыдущим состоянием моих коммуникативных намерений касательно данного дневника, когда подобного замысла в мои планы не входило.

@темы: Разное, ПЧ

18:03 

Shallow graves for shallow people
Самое ценное в нас - наши страсти, наши мечты. Жалок тот, кто отрекается от них! Из страха общественного мнения, то есть мнения людей, далеких и чуждых нам; из чувства долга перед близкими, из любви к детям и семье - мы все топчем и уродуем наши души, вечно юные, вечно изменчивые, где звучат таинственные и зовущие голоса. Только эти голоса надо слушать. Только им надо верить. Н а д о б ы т ь с а м и м с о б о й! О, не думайте, что это так просто! С первых шагов вашей жизни, завернув в пеленки ваше маленькое тельце, любящие люди уже кутают в пеленки и вашу пробуждающуюся душу. Индейцы уродуют новорожденному череп повязкой чтобы придать ему идеальную форму. Китайцы уродуют ступню женщин. Мы - культурные люди и проделываем то же с душой ребенка. С первых дня железная рука ложится на вашу грудь. И до смертного часа вы не можете ее сбросить. Вы не смеете уйти от этой опеки. Все за вас рассчитано, предусмотрено, заранее решено и втиснуто в определенные рамки. Вам дано имя, выбрано училище, угадано призвание, навязаны убеждения, намечен путь... Это большая торная дорога. Это путь в с е х... И когда вы поняли себя, когда вы сами разгадали свое призвание, - поздно! Начинать снова нельзя! И вы апатично идете по проложенным тропинкам, фатально повторяя чужие ошибки. А когда оглянетесь внезапно, молодости нет. Силы исчезли. Такова жизнь.

Анастасия Вербицкая «Ключи счастья» (1908).

@темы: Цитаты

11:55 

Shallow graves for shallow people
Ну и чтобы уж за март здесь фигурировала еще одна запись (как видно из появления достаточно большого интервала между оными, призрак кандидатской всё ж таки меня настиг, и по этой причине свободного времени у меня ни то что на просмотр кинолент, но даже и на ту видимость саморефлексии, которая так широко тут представлена, совсем не осталось), размещу-ка я сюда песню группы «Лисичкин Хлеб», которая уже 2,5 суток у меня из головы вылезать не хочет:


@темы: Будни, Музыка, дневники

16:42 

Shallow graves for shallow people
Сегодня я спал так долго, что даже сердце сейчас пошаливает. Пора это прекращать.

@музыка: Man - Romain (Live At Gugenhalle, Essen, Germany)

@темы: Личное, Я

21:54 

Shallow graves for shallow people
Новый причудливый виток в изменении формы ведения данного дневника, как нетрудно заметить, заключается в том, что в последнее время он всё чаще стал содержать записи, представляющие из себя «отчёты о просмотренном», со всеми вытекающими отсюда последствиями. Что ж, оно и понятно: своей жизни у меня давно нет, а поскольку отсутствие ее надо каким-то образом компенсировать, то в дело идут любые средства: от книг до интернета; сейчас, очевидно, настала очередь кинематографа. По крайней мере, текущая запись от предыдущих не отличается и тоже будет являть собой пресловутый «отчёт».
...В старших классах школы в нашем общении с г-ном Беспонтом присутствовало такое выражение, как «приблизиться к попсу»; помнится, даже существовал между нами некий дух соревновательности в отношении того, кто из нас будет к нему ближе, и мы частенько друг перед другом отчитывались о фактах, которые бы констатировали большую близость к попсу одного из нас. Надо сказать, что по нашему обоюдному согласию, непременным атрибутом настоящего Творения мы считали его крайнюю, запредельную контркультурность, ну а если уж каким-то непостижимым образом оно и попадало из андеграунда (представлявшегося нам хранилищем истинного искусства, этаким своеобразным аналогом платоновского мира эйдосов в области творчества, которые не обезображены еще медиавоплощением) в публичную сферу культуры, то обязательно должно было при этом долго и упорно пробивать плотный панцирь современного дегенеративного масскульта, который мы, вслед за Летовым, «попсом» и называли. Однако теория теорией, а объективно мы, конечно, не могли не замечать, что и в рамках попса порой создаются вещи любопытные и даже серьезные, с чем и был связан наш к нему интерес и наши с ним заигрывания.
Собственно, обрисовывал я это всё сейчас к тому, что вчерашний и позавчерашний дни были у меня отмечены, если упомянутой терминологией пользоваться, максимальной близостью к попсу, ибо посмотрел я два фильма, на какую-либо культурную ценность абсолютно не претендующие, но зато известные широким слоям социума, красиво сделанные и для своего времени весьма характерные. Первый из них называется «Чёрная молния», снят в 2009 г. и представляет из себя добротный такой sci-fi лубок, с архетипической моделью героя, восстанавливающего нарушенный смысловой порядок художественного мира картины, с использованием мифологизации советского прошлого, поданной в отнюдь не худшем ее варианте, и кроме того, весьма приятно паразитирующий на ностальгическом чувстве, особенно в свете моего увлечения отечественным ретро-автопромом. Словом, если, не дай бог, будет у меня семья, то данный х/ф вполне для будущего семейного просмотра подойдет. Но, разумеется, не более.
Вторая вещь, которая была удостоена моего внимания – кагбэ слэшер, носящий название «С.С.Д.» и известный даже одной из моих знакомых, учащейся в сельскохозяйственной академии, т.е. проще говоря, чуть более, чем всем. В отношении его можно было бы, наверное, возомня себя немножечко Бодрийяром, порассуждать о «проклятой стороне вещей» ценностной системы современного общества, но не уверен, что на подобном материале это делать стоит, а даже если бы и стоило, то всё равно мне было бы лень. :) Впрочем, помнится, я давно еще хотел посмотреть какой-нибудь фильм, где сознательно бы велась демонизация образа добермана (будто мне новостей и ток-шоу не хватает!), но всё никак руки не доходили; «С.С.Д.» же мне такую возможность, пусть и без особого акцента на соответствующий сюжетный ход, но все же предоставил: доберманы там есть, и одну из героинь они кровожадно и жестоко отправляют к праотцам, ежели таковые у героини, конечно же, имелись. И ведь после подобного всем этим брахицефалам, что живут в нашем подъезде, абсолютно ничем не докажешь, что моя собака не кусается и что доберы вообще сейчас превратились, увы, в породу почти что декоративную (и любой подходящий форум собаководов в сети являет тому рельефное подтверждение)... Впрочем, ладно, это уже к теме записи не относится.
Интересно другое: какова же будет степень моей близости к попсу завтра?

@темы: кино, Точка зрения, Наблюдения, Личное

18:46 

Shallow graves for shallow people
Что ж, банкет покамест продолжается: вчера посмотрел х/ф «До первой крови» (1989), оставивший меня равнодушным, и «Прямохождение» Юфита, от которого впечатления неоднозначные, но, по крайней мере, в создании самобытного художественного мира режиссеру не откажешь (вообще, я до этого фильмов его не видел, знал только, что в 80-е он занимался каким-то там нездоровым эпатажем, но меня как-то такая рекомендация не вдохновляла, тем более что тогда в каждом втором, подчас безвкусном и посредственном, произведении с подобными характеристиками видели оригинальность и борьбу с устоявшимися штампами, нещадно всему этому рукоплеща. Однако, судя по всему, присмотреться к вышеупомянутому господину стоит, тем более что в «Прямохождении» главную роль играет Виктор Михайлов, известный мне по работам Лопушанского, который, как мне кажется, не стал бы сниматься в чём-нибудь несерьезном).
А еще вчера я подстригся в парикмахерской. Лет 10-12, наверное, там не был, а сейчас вот решил вспомнить, как же это происходит, и оказалось, между прочим, очень неплохо - по крайней мере, подстригли меня ровно настолько, насколько я и просил.

@темы: Личное, Наблюдения, Точка зрения

00:47 

Shallow graves for shallow people
Кстати говоря, после написания прошлого поста я решил освежить в памяти то, в каком именно ракурсе Летов рассуждал на всякие околоэкологические темы и зашел на сайт «Гражданской Обороны». Правда, дальше ответов Егора на вопросы посетителей я не полез, но и этого мне хватило, ибо как раз в данном действе очень чётко просматривается, что если те, кто вопросы ему задают, как правило, еще только ищут своё место в пределах окружающего мiра, обращаясь к нему как к гуру, Учителю и т.д. и т.п. (я не беру здесь вопросы, связанные с обсуждением всяческих бонусов на альбомах и прочей блевотины), то Летов, пусть находящийся на другом уровне сознания (о чём я в прошлый раз писал), по логике, должен был бы снизойти до вопрошающих в данной коммуникативной ситуации и поделиться с ними своими фирменными рецептами относительно бытия и его отдельных сторон и проявлений; однако же во всех подобных случаях он жестко пресекает такие к нему обращения. Безусловно, избранная тактика - личное право Летова, но вследствие этого сама затея с вопросами превращается в нечто бессмысленное, поэтому от просмотра сайта я быстро устал и цель посещения последнего так и осталась нереализованной, тем более что ничего интересного из слов Летова я для себя не почерпнул (единственное, бросился в глаза опять же очень неизящный уход от ответа на вопрос, касающийся его отказа от политической деятельности, которую Игорь Федорович награждает эпитетами типа «глупый», «омерзительный» и т.д.; как будто есть на земле вещи неомерзительные и неглупые... Ну да ладно, по поводу моего неудовольствия летовской оценкой этой темы я писал, опять же, в прошлый раз).
Зато во время дальнейшего веб-браузинга я узнал, что, кроме всего прочего, один из советских романов Александра Проханова («Место действия») даже успели в 1983 г. экранизировать! Едва ли получилось что-то достойное (ну как вообще можно адекватно экранизировать прохановский текст?), конечно, но посмотреть на это я бы был очень и очень не против.
Вообще после того, как я съездил в УрГПУ, встретился со своим научным руководителем и отчитался по поводу непроделанной работы, мной овладело состояние почти эйфорическое (хотя реально работа осталась на той же стадии, что и до поездки, и на этой неделе мне нужно будет ее обязательно начать закончить), и если я обычно времени на просмотр кинокартин не нахожу именно по причине того, что «нужно писать кандидатскую», сейчас этот психологический барьер как-то вдруг испарился и за последние дни я даже без особых угрызений совести ознакомился с двумя фильмами: «Остров проклятых» Скорцезе и «Завтрак на траве» не-помню-кого (детский музыкальный фильм про пионерлагерь), а сегодня во время глажки белья пытался смотреть «Ангела-истребителя» Буньюэля, но не смог толком сосредоточиться. Так что если в ближайшем будущем у меня и дальше все будет так же славно в отношении досуга, то это сулит новые открытия и даже, может быть, вдохновения (хотя понятно, что уже послезавтра призрак кандидатской начнет одолевать меня с новой силой)...

@темы: Личное, События, Точка зрения

14:40 

Shallow graves for shallow people
Да, после событий наподобие вчерашнего невольно начинаешь задумываться, а не прав ли был в последние годы Летов, перенесший сферу своих интересов в область экологии, эко-анархизма, катастрофизма и etc.? Наблюдать за природой сейчас действительно гораздо интереснее, чем за политикой. Жаль только, что Летов переход на эту точку зрения осуществил, лишь презренно отринув прошлую, сугубо в рамках нашего национального характера (путем дискредитации принципа политизированности в искусстве, обидных замечаний о «местечковом» характере соцпанка и т.д.). Впрочем, ограниченность сознания подобного уровня действительно видна невооруженным глазом, и мое неудовольствие летовской оценкой его, даже если и несет в себе некие рациональные зерна, всё равно в итоге может быть объяснено лишь тем, что какие-то скрепы еще прочно удерживают меня на этом уровне и к следующему (в летовской версии, или в какой-то иной) я сейчас просто не готов.

@темы: Личное, Точка зрения, Мысли вслух

23:01 

Shallow graves for shallow people
В связи с тенденцией последнего месяца к удалению моего дневника из избранного тех, у кого он присутствовал там ранее, мне хотелось бы обратиться к своим оставшимся ПЧ с выражением благодарности; благодарности за то, что они, по крайней мере, есть, хотя и активность их практически нулевая (впрочем, в последнем виноват скорее я сам).
Конечно, по большому счету, это всё - пустое, до абсурда пустое, и соблазн надеть маску «счастливого» обладателя истинно экзистенциального сознания, который только и занят тем, что мучительно наблюдает за инъекцией в свой разум онтологических сущностей, демонстративно не обращая внимания ни на что другое (о, как я люблю эту маску!), в данном случае как нельзя более велик, но на самом деле всё равно становится чуть-чуть грустно, тем более человеку с такой степенью интроверсии, как я, для которого интернет играет порой не меньшее значение в сфере коммуникации, чем живое общение.
Ну да ладно.

@темы: Личное, ПЧ, дневники

23:40 

По поводу Swans, их последователей, эпигонов, etc.

Shallow graves for shallow people
Что и говорить: когда я впервые услышал Swans, то они (вкупе с прочитанной книгой Джиры) произвели на меня действительно сильное впечатление. Однако со временем мурашки на коже стали возникать все реже, и делать - уже искусственно - из каждого их прослушивания событие я, честно признаться, устал (хотя, безусловно, ценю я данный коллектив до сих пор и, если кардинальной, системной переоценки ценностей в моей жизни не случится, ценить буду всегда). В принципе, этот процесс совершенно закономерен, ничего трагичного тут нет. Вписывается в него и тенденция к поиску групп, которые по звучанию были бы похожи на рассматриваемую, причем впечатление от их музыки нередко отличалось не меньшей силой, несмотря на всю ее вторичность (поскольку оригинал, повторяю, по прошествии времени уже не обладал тем завораживающе-страшным магнетизмом, который присутствовал при начальном периоде знакомства с ним именно потому, что это был начальный период), ибо возрождало в памяти ощущения, полученные от прослушивания оригинала, посредством сходного набора стилевых приёмов. В итоге я открыл для себя различные варианты модификаций саунда Swans разной степени самобытности (саунд имеется в виду в первую очередь периода 1983-87 гг., конечно): в сфере дум-метала (Beyond Dawn, о которых я как-то уже упоминал), индастриал-метала (Candiru, Skin Chamber, ранний Scorn и Godflesh, которых я, впрочем, не особо люблю), всяческих экспериментов на основе тяжелой (Zeni Geva, Black Sun) и нетяжелой (здесь речь, скорее, может идти лишь о влиянии, но всё же; например, даже у хип-хоп-дуэта Big Stick, правда, очень извращенного и, возможно, слишком безумного для хип-хопа, ибо в звучании его намешана в один коктейль и электроника, и панк, и собственно хип-хоп, явственно наблюдаются свонсовские интонации в некоторых треках) музыки и т.д. Теперь к этому перечню модификаций прибавилась еще и готическая от группы Masochistic Religion из Канады. Играют они бескомпромиссный прииндустриаленный готик-рок с грохочущими ударными и низким мужским лид-вокалом, играют, как и следовало ожидать, неторопливо и вдумчиво (но дума эта, чувствуется, далеко не самая отрадная; один из их альбомов даже носит такое же название, как и дебютное творение Диаманды Галас - «The Litanies of Satan», не знаю, правда, почему, ведь информации о группе на русском вообще нет). Понятно, что структурированности и мелодизма (даже романтики) в их музыке намного больше, чем у «Лебедей» (особенно на первом диске), а, скажем, гитарного нойза и диссонансов - намного меньше, плюс к этому гораздо активнее используется женский вокал, но всё ж таки по изложенным выше причинам очень они мне приглянулись (что, впрочем, едва ли надолго), что побудило меня даже опробовать сервис «ПростоПлеер» и загрузить туда 4 их трека. Возможно, мне это еще понадобится для dcd.net, а пока презентую я эти треки тем, кого занесла нелегкая на эту жалкую страничку.
чуть-чуть конкретики и поехали




@настроение: :heart:

@темы: Точка зрения, Музыка, Интересности, Swans, Masochistic Religion

21:58 

Shallow graves for shallow people
На днях выяснился просто умопомрачительный факт из жизни нашей семьи: оказывается, когда мы только еще переехали в дом, где живем и поныне (мне в ту пору было не больше 4-х годиков), одной темной-темной ночью мой отец взял молоток, спустился во двор и разбил лобовое стекло у трактора, который каждое утро громко тарахтел и мешал ему спать! :D Конечно, весь комизм ситуации тому, кто не живет с моим отцом бок о бок уже более двадцати лет, понять не дано, но всё же на всякий случай я оставлю здесь об этом запись.
А с другой стороны - какие же ничтожнейшие пустяки иногда способны запасть в душу, произвести впечатление...
P.s. Зимой заводчики нашей собаки ездили в Питер на вязку и сделали там, сами не ведая того, одну очень симптоматичную, на мой взгляд, фотографию.

@темы: Позитив, Интересности

19:33 

Shallow graves for shallow people
Звонил сегодня г-н Беспонт. Иногда мне становится действительно досадно во время моих с ним разговоров, причем досадно в первую очередь за себя, поскольку я учусь в аспирантуре, существование которой мне почти абсолютно безразлично (ну что поделаешь, если самореализуюсь я в других областях, а аспирантура нужна мне лишь как способ отсрочить то время, когда придется самостоятельно искать работу, определять дальнейшие ориентиры собственного существования, словом, ступить уже не одной, а двумя ногами на грязный и заплеванный пол того социального лифта, который в следующее мгновение с бешеной скоростью низринется вниз, в зияющее жерло шахты – тоже социальной, естественно), а у Беспонта, человека, безусловно, талантливого в научной сфере (несмотря на все его амбиции), чья сублимация именно в ней и происходит, с карьерным продвижением не сложилось – он закончил только специалитет, причем с тройками за госэкзамен, хотя достоин намного большего. С другой стороны, Беспонт является одним из ооочень немногих людей, которые изредка сами звонят мне, поэтому позитивные эмоции от таких звонков всё равно присутствуют.
Кстати, о звонках: набрёл я тут в сети на сайт фирмы, поставляющей в наш поганый город всякое кабельное оборудование и прочий промышленный стафф, наряду с которым в их прайс-листе значатся проводные телефоны с дисковым (sic!) номеронабирателем. Надо будет прикупить себе на день рождения, пожалуй: это же сейчас такой винтаж! :)

12:40 

Shallow graves for shallow people
Продолжая тему постепенной инфантилизации моих жизненных интересов, нелишним было бы заметить, что в последнее время невероятно активизировалась моя страсть к советским древним автомобилям (т.е. к просмотру фотографий с их изображением в многочисленных группах ВК, им посвященных – на большее я, понятно, не способен, хотя один раз даже сам попытался сфоткать замеченный мной во дворе местной поликлиники разваливающийся Volkswagen Т3 и тут же был уличен в этом деянии бомжовского вида чуркой, оттуда вылезшим). Свидетельствовать это увлечение может в моем случае лишь о том, что если для подавляющего большинства детская игра в машинки была прообразом будущей социальной роли, то для меня данная игра не кончилась и сейчас. Конечно, подобное толкование не исключает и других его аспектов, от симпатий вашего покорного слуги к советскому прошлому до его же извращенного эстетического вкуса. Или еще: на примере автотранспорта, т.е. одной из самых распространенных вещей в современном мегаполисе, очень удобно наблюдать за сменой эпох, да и за тем, как ты в одной из этих эпох незаметно увязаешь, чтобы, в конце концов, к старости остаться там навсегда – тоже. Допустим, какая у вас самая первая ассоциация со словосочетанием «скорая помощь»? У меня - РАФ-2203. А ведь эта машина уже перешла в разряд чрезвычайно редко встречающихся на наших дорогах, и в качестве санитарных автомобилей сегодня используются совсем другие марки...
Так вот оно и происходит – увязание в эпохе.
Впрочем, боязнь собственной старости – это тоже очень инфантильный страх.

@темы: Точка зрения, Наблюдения, Личное

23:39 

Shallow graves for shallow people
Довольно часто <...> мне случалось думать, что в какой-то мере в ней предстает передо мной образ моей собственной жизни - жизни человека, который набрался пессимизма, решил, что нашел в нем пружину какого-то ослепительного, подобного метеориту существования, полюбил своё собственное отчаяние, а в один прекрасный день обнаружил, но было уже поздно, что уже не в состоянии из всего этого выкарабкаться и что он попал в западню своих собственных чар.

Мишель Лейрис «Возраст мужчины». Спб, 2002.

@темы: Цитаты

02:34 

Shallow graves for shallow people
Несмотря на то, что в области эстетического вкуса моя инфантильность выражается, как мне кажется, наименее явственно, в одном виде искусства я, однако, остаюсь верен этому своему качеству (добавил бы – «завуалировано», но, увы, в данном случае моя верность ему совершенно очевидна). Речь идет о кино. Проявляется вышеописанное уже хотя бы в том, что я никогда не мог и не могу до сих пор внятно озвучить круг своих предпочтений в обсуждаемом вопросе, ранжировать свои кинематографические вкусы по жанровому, временному или географическому критерию, назвать режиссеров, которых я уважаю, и даже конкретные кинокартины, которые произвели на меня впечатление, я вспоминаю с большим трудом. Конечно, есть имена и названия, которые приходят на ум достаточно быстро (как-то: Буньюэль, Тарковский, Лопушанский, «Время развлечений» Тати, «Человек-Слон» Линча, «Процесс» Джонса...), однако если задуматься на секунду о том, часто ли я пересматриваю эти фильмы (а по моему скромному мнению, к тем произведениям искусства, которые действительно произвели впечатление, коренным образом повлияли и т.п. и т.д., необходимо обязательно периодически возвращаться, если есть такая возможность, естественно), то окажется, что мало что из перечисленного я смотрел даже 2 раза, а упомянутый фильм Линча вообще видел единственный раз лет 8-9 назад. Это обстоятельство, а также тот факт, что состоит вышенапечатанный список из персонажей (в большинстве своем) всемирно известных, относимых уже сегодня к киноклассике, наводит на мысли о том, что на самом деле я выдаю желаемое за действительное, и список является скорее рациональным конструктом, который позволяет мне ощущать свою принадлежность к истинным ценителям кино, чем отражением моих подлинных предпочтений (хотя я и не стал бы 100%-но становиться на эту точку зрения из-за наличия логических нестыковок между ней и наличествующей действительностью, и прежде всего, моего, пусть и неосуществленного, но все же желания пересмотреть некоторые из названных фильмов, например, «Гадких лебедей» Лопушанского или тот же «Процесс» Джонса, для чего мной были предприняты поиски их в интернете, а в случае с «Гадкими лебедями» - даже покупка двд-диска, который, однако, я так пока что и не собрался поглядеть). Тем не менее, о верности данной гипотезы свидетельствует существование фильмов, которые пересматривались мной с завидным постоянством, однако в тот список, что я представил выше, включены мною не были. Самым ярким таким примером является моё отношение к небезысвестному 5-серийному детскому фильму «Гостья из будущего», который даже на страницах этого дневника уже, по-моему, упоминался: его я смотрел много раз и, более того, даже записывал на видеокассеты с телевизора в свое время. Чем это не красноречивое подтверждение того, что я и сам в некоторых психологических аспектах еще не вышел из возраста аудитории, на которую и был рассчитан данный фильм? К этому нужно добавить и то, что я с большим вниманием и удовольствием смотрю кинокартины, в которых остро поднимаются различные проблемы подросткового периода, хотя сами по себе они пусть и сделаны очень добротно, но всё же на роль шедевров едва ли могут претендовать («Курьер» Шахназарова, «Никудышняя» и «Не болит голова у дятла» Асановой, «Нежный возраст» Соловьева и т.д.). В этом контексте отнюдь не кажется удивительным, что на меня произвел впечатление просмотренный мной 18 февраля фильм под названием, которое само по себе уже проясняет содержание его и художественную ценность процентов этак на 25, а каким-нибудь особо критично настроенным снобам этого названия и вовсе хватило бы для составления полноценного впечатления о том, что под ним скрывается (пожалуй, хватило бы и мне, если бы я только его и знал). Короче, назывался фильм «Дикая любовь» :gigi: и снят был, судя по титрам, в 1993 году на Украине. О всей шаблонности и вторичности его сюжета, построенном в какой-то мере даже на идущих от фольклора архетипах и заставляющим, кроме всего прочего, вспомнить пьесу Островского «Бесприданница», я даже не буду и говорить. Хочется всё-таки верить, что зацепили меня вовсе не эти стандартные режиссерские приемы: к примеру, основой их являлась поездка в Киев - на родину предков - американской школьницы, которая попутно знакомится с нравами и образом жизни постсоветской молодежи и оказывается втянута в любовный треугольник, что дало создателям фильма в очередной раз поспекулировать на вечной теме различий в западном и славянском менталитетах (очень забавно было в этом плане понаблюдать за стереотипами, что властвовали над умами в начале 90-х). Гораздо интересней представляется мне сделанная в фильме попытка правдиво описать проблемы и нравы молодежи того непростого времени (хотя, признаться, я был удивлен, увидев в титрах год выпуска фильма, поскольку гораздо органичнее он бы смотрелся во временных рамках 1987-91 гг., когда о молодежи снималось очень много такого рода вещей вследствие соответствующей директивы сверху и т.д.). На мой взгляд, доверие здесь внушает не столько то, что получилось, сколько как раз искренность этой самой попытки, желание действительно вникнуть в то, что волновало тогда молодое поколение (ну и социальный заказ на подобное был, разумеется). По крайней мере, я никоим образом не ощущаю аналогичной психологической установки создателей, смотря сегодня на, скажем, лубочные сериальные поделки с картонными персонажами и вымышленными копеечными страстями, от которых так и несет в лучшем случае полнейшим дерьмом равнодушием к аудитории (я говорю здесь лишь о своих предположениях касательно наиболее вероятных режиссерских интенций, намеренно не поднимая тем, связанных с художественными, ценностными, наконец, геополитическими аспектами функционирования современных сериалов и т.п.). Так что, как в этом не стыдно признаться, но фильм мне в целом понравился, несмотря на появившееся вследствие данного факта еще одно весьма весомое доказательство инфантильности моих вкусов в области киноискусства и вообще.
А что касается примет времени – еще мне запомнился мотоцикл, на котором ездил главный герой, как символ независимости, свободы, принадлежности к миру взрослых и т.п. Сейчас эта тенденция как-то поутихла, насколько я могу судить.
Покупают сразу автомобили.

@темы: Точка зрения, Наблюдения, Личное, Кино

Песни Потребителя

главная