• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:54 

Shallow graves for shallow people
Новый причудливый виток в изменении формы ведения данного дневника, как нетрудно заметить, заключается в том, что в последнее время он всё чаще стал содержать записи, представляющие из себя «отчёты о просмотренном», со всеми вытекающими отсюда последствиями. Что ж, оно и понятно: своей жизни у меня давно нет, а поскольку отсутствие ее надо каким-то образом компенсировать, то в дело идут любые средства: от книг до интернета; сейчас, очевидно, настала очередь кинематографа. По крайней мере, текущая запись от предыдущих не отличается и тоже будет являть собой пресловутый «отчёт».
...В старших классах школы в нашем общении с г-ном Беспонтом присутствовало такое выражение, как «приблизиться к попсу»; помнится, даже существовал между нами некий дух соревновательности в отношении того, кто из нас будет к нему ближе, и мы частенько друг перед другом отчитывались о фактах, которые бы констатировали большую близость к попсу одного из нас. Надо сказать, что по нашему обоюдному согласию, непременным атрибутом настоящего Творения мы считали его крайнюю, запредельную контркультурность, ну а если уж каким-то непостижимым образом оно и попадало из андеграунда (представлявшегося нам хранилищем истинного искусства, этаким своеобразным аналогом платоновского мира эйдосов в области творчества, которые не обезображены еще медиавоплощением) в публичную сферу культуры, то обязательно должно было при этом долго и упорно пробивать плотный панцирь современного дегенеративного масскульта, который мы, вслед за Летовым, «попсом» и называли. Однако теория теорией, а объективно мы, конечно, не могли не замечать, что и в рамках попса порой создаются вещи любопытные и даже серьезные, с чем и был связан наш к нему интерес и наши с ним заигрывания.
Собственно, обрисовывал я это всё сейчас к тому, что вчерашний и позавчерашний дни были у меня отмечены, если упомянутой терминологией пользоваться, максимальной близостью к попсу, ибо посмотрел я два фильма, на какую-либо культурную ценность абсолютно не претендующие, но зато известные широким слоям социума, красиво сделанные и для своего времени весьма характерные. Первый из них называется «Чёрная молния», снят в 2009 г. и представляет из себя добротный такой sci-fi лубок, с архетипической моделью героя, восстанавливающего нарушенный смысловой порядок художественного мира картины, с использованием мифологизации советского прошлого, поданной в отнюдь не худшем ее варианте, и кроме того, весьма приятно паразитирующий на ностальгическом чувстве, особенно в свете моего увлечения отечественным ретро-автопромом. Словом, если, не дай бог, будет у меня семья, то данный х/ф вполне для будущего семейного просмотра подойдет. Но, разумеется, не более.
Вторая вещь, которая была удостоена моего внимания – кагбэ слэшер, носящий название «С.С.Д.» и известный даже одной из моих знакомых, учащейся в сельскохозяйственной академии, т.е. проще говоря, чуть более, чем всем. В отношении его можно было бы, наверное, возомня себя немножечко Бодрийяром, порассуждать о «проклятой стороне вещей» ценностной системы современного общества, но не уверен, что на подобном материале это делать стоит, а даже если бы и стоило, то всё равно мне было бы лень. :) Впрочем, помнится, я давно еще хотел посмотреть какой-нибудь фильм, где сознательно бы велась демонизация образа добермана (будто мне новостей и ток-шоу не хватает!), но всё никак руки не доходили; «С.С.Д.» же мне такую возможность, пусть и без особого акцента на соответствующий сюжетный ход, но все же предоставил: доберманы там есть, и одну из героинь они кровожадно и жестоко отправляют к праотцам, ежели таковые у героини, конечно же, имелись. И ведь после подобного всем этим брахицефалам, что живут в нашем подъезде, абсолютно ничем не докажешь, что моя собака не кусается и что доберы вообще сейчас превратились, увы, в породу почти что декоративную (и любой подходящий форум собаководов в сети являет тому рельефное подтверждение)... Впрочем, ладно, это уже к теме записи не относится.
Интересно другое: какова же будет степень моей близости к попсу завтра?

@темы: кино, Точка зрения, Наблюдения, Личное

18:46 

Shallow graves for shallow people
Что ж, банкет покамест продолжается: вчера посмотрел х/ф «До первой крови» (1989), оставивший меня равнодушным, и «Прямохождение» Юфита, от которого впечатления неоднозначные, но, по крайней мере, в создании самобытного художественного мира режиссеру не откажешь (вообще, я до этого фильмов его не видел, знал только, что в 80-е он занимался каким-то там нездоровым эпатажем, но меня как-то такая рекомендация не вдохновляла, тем более что тогда в каждом втором, подчас безвкусном и посредственном, произведении с подобными характеристиками видели оригинальность и борьбу с устоявшимися штампами, нещадно всему этому рукоплеща. Однако, судя по всему, присмотреться к вышеупомянутому господину стоит, тем более что в «Прямохождении» главную роль играет Виктор Михайлов, известный мне по работам Лопушанского, который, как мне кажется, не стал бы сниматься в чём-нибудь несерьезном).
А еще вчера я подстригся в парикмахерской. Лет 10-12, наверное, там не был, а сейчас вот решил вспомнить, как же это происходит, и оказалось, между прочим, очень неплохо - по крайней мере, подстригли меня ровно настолько, насколько я и просил.

@темы: Личное, Наблюдения, Точка зрения

00:47 

Shallow graves for shallow people
Кстати говоря, после написания прошлого поста я решил освежить в памяти то, в каком именно ракурсе Летов рассуждал на всякие околоэкологические темы и зашел на сайт «Гражданской Обороны». Правда, дальше ответов Егора на вопросы посетителей я не полез, но и этого мне хватило, ибо как раз в данном действе очень чётко просматривается, что если те, кто вопросы ему задают, как правило, еще только ищут своё место в пределах окружающего мiра, обращаясь к нему как к гуру, Учителю и т.д. и т.п. (я не беру здесь вопросы, связанные с обсуждением всяческих бонусов на альбомах и прочей блевотины), то Летов, пусть находящийся на другом уровне сознания (о чём я в прошлый раз писал), по логике, должен был бы снизойти до вопрошающих в данной коммуникативной ситуации и поделиться с ними своими фирменными рецептами относительно бытия и его отдельных сторон и проявлений; однако же во всех подобных случаях он жестко пресекает такие к нему обращения. Безусловно, избранная тактика - личное право Летова, но вследствие этого сама затея с вопросами превращается в нечто бессмысленное, поэтому от просмотра сайта я быстро устал и цель посещения последнего так и осталась нереализованной, тем более что ничего интересного из слов Летова я для себя не почерпнул (единственное, бросился в глаза опять же очень неизящный уход от ответа на вопрос, касающийся его отказа от политической деятельности, которую Игорь Федорович награждает эпитетами типа «глупый», «омерзительный» и т.д.; как будто есть на земле вещи неомерзительные и неглупые... Ну да ладно, по поводу моего неудовольствия летовской оценкой этой темы я писал, опять же, в прошлый раз).
Зато во время дальнейшего веб-браузинга я узнал, что, кроме всего прочего, один из советских романов Александра Проханова («Место действия») даже успели в 1983 г. экранизировать! Едва ли получилось что-то достойное (ну как вообще можно адекватно экранизировать прохановский текст?), конечно, но посмотреть на это я бы был очень и очень не против.
Вообще после того, как я съездил в УрГПУ, встретился со своим научным руководителем и отчитался по поводу непроделанной работы, мной овладело состояние почти эйфорическое (хотя реально работа осталась на той же стадии, что и до поездки, и на этой неделе мне нужно будет ее обязательно начать закончить), и если я обычно времени на просмотр кинокартин не нахожу именно по причине того, что «нужно писать кандидатскую», сейчас этот психологический барьер как-то вдруг испарился и за последние дни я даже без особых угрызений совести ознакомился с двумя фильмами: «Остров проклятых» Скорцезе и «Завтрак на траве» не-помню-кого (детский музыкальный фильм про пионерлагерь), а сегодня во время глажки белья пытался смотреть «Ангела-истребителя» Буньюэля, но не смог толком сосредоточиться. Так что если в ближайшем будущем у меня и дальше все будет так же славно в отношении досуга, то это сулит новые открытия и даже, может быть, вдохновения (хотя понятно, что уже послезавтра призрак кандидатской начнет одолевать меня с новой силой)...

@темы: Личное, События, Точка зрения

14:40 

Shallow graves for shallow people
Да, после событий наподобие вчерашнего невольно начинаешь задумываться, а не прав ли был в последние годы Летов, перенесший сферу своих интересов в область экологии, эко-анархизма, катастрофизма и etc.? Наблюдать за природой сейчас действительно гораздо интереснее, чем за политикой. Жаль только, что Летов переход на эту точку зрения осуществил, лишь презренно отринув прошлую, сугубо в рамках нашего национального характера (путем дискредитации принципа политизированности в искусстве, обидных замечаний о «местечковом» характере соцпанка и т.д.). Впрочем, ограниченность сознания подобного уровня действительно видна невооруженным глазом, и мое неудовольствие летовской оценкой его, даже если и несет в себе некие рациональные зерна, всё равно в итоге может быть объяснено лишь тем, что какие-то скрепы еще прочно удерживают меня на этом уровне и к следующему (в летовской версии, или в какой-то иной) я сейчас просто не готов.

@темы: Личное, Точка зрения, Мысли вслух

23:01 

Shallow graves for shallow people
В связи с тенденцией последнего месяца к удалению моего дневника из избранного тех, у кого он присутствовал там ранее, мне хотелось бы обратиться к своим оставшимся ПЧ с выражением благодарности; благодарности за то, что они, по крайней мере, есть, хотя и активность их практически нулевая (впрочем, в последнем виноват скорее я сам).
Конечно, по большому счету, это всё - пустое, до абсурда пустое, и соблазн надеть маску «счастливого» обладателя истинно экзистенциального сознания, который только и занят тем, что мучительно наблюдает за инъекцией в свой разум онтологических сущностей, демонстративно не обращая внимания ни на что другое (о, как я люблю эту маску!), в данном случае как нельзя более велик, но на самом деле всё равно становится чуть-чуть грустно, тем более человеку с такой степенью интроверсии, как я, для которого интернет играет порой не меньшее значение в сфере коммуникации, чем живое общение.
Ну да ладно.

@темы: Личное, ПЧ, дневники

23:40 

По поводу Swans, их последователей, эпигонов, etc.

Shallow graves for shallow people
Что и говорить: когда я впервые услышал Swans, то они (вкупе с прочитанной книгой Джиры) произвели на меня действительно сильное впечатление. Однако со временем мурашки на коже стали возникать все реже, и делать - уже искусственно - из каждого их прослушивания событие я, честно признаться, устал (хотя, безусловно, ценю я данный коллектив до сих пор и, если кардинальной, системной переоценки ценностей в моей жизни не случится, ценить буду всегда). В принципе, этот процесс совершенно закономерен, ничего трагичного тут нет. Вписывается в него и тенденция к поиску групп, которые по звучанию были бы похожи на рассматриваемую, причем впечатление от их музыки нередко отличалось не меньшей силой, несмотря на всю ее вторичность (поскольку оригинал, повторяю, по прошествии времени уже не обладал тем завораживающе-страшным магнетизмом, который присутствовал при начальном периоде знакомства с ним именно потому, что это был начальный период), ибо возрождало в памяти ощущения, полученные от прослушивания оригинала, посредством сходного набора стилевых приёмов. В итоге я открыл для себя различные варианты модификаций саунда Swans разной степени самобытности (саунд имеется в виду в первую очередь периода 1983-87 гг., конечно): в сфере дум-метала (Beyond Dawn, о которых я как-то уже упоминал), индастриал-метала (Candiru, Skin Chamber, ранний Scorn и Godflesh, которых я, впрочем, не особо люблю), всяческих экспериментов на основе тяжелой (Zeni Geva, Black Sun) и нетяжелой (здесь речь, скорее, может идти лишь о влиянии, но всё же; например, даже у хип-хоп-дуэта Big Stick, правда, очень извращенного и, возможно, слишком безумного для хип-хопа, ибо в звучании его намешана в один коктейль и электроника, и панк, и собственно хип-хоп, явственно наблюдаются свонсовские интонации в некоторых треках) музыки и т.д. Теперь к этому перечню модификаций прибавилась еще и готическая от группы Masochistic Religion из Канады. Играют они бескомпромиссный прииндустриаленный готик-рок с грохочущими ударными и низким мужским лид-вокалом, играют, как и следовало ожидать, неторопливо и вдумчиво (но дума эта, чувствуется, далеко не самая отрадная; один из их альбомов даже носит такое же название, как и дебютное творение Диаманды Галас - «The Litanies of Satan», не знаю, правда, почему, ведь информации о группе на русском вообще нет). Понятно, что структурированности и мелодизма (даже романтики) в их музыке намного больше, чем у «Лебедей» (особенно на первом диске), а, скажем, гитарного нойза и диссонансов - намного меньше, плюс к этому гораздо активнее используется женский вокал, но всё ж таки по изложенным выше причинам очень они мне приглянулись (что, впрочем, едва ли надолго), что побудило меня даже опробовать сервис «ПростоПлеер» и загрузить туда 4 их трека. Возможно, мне это еще понадобится для dcd.net, а пока презентую я эти треки тем, кого занесла нелегкая на эту жалкую страничку.
чуть-чуть конкретики и поехали




@настроение: :heart:

@темы: Точка зрения, Музыка, Интересности, Swans, Masochistic Religion

21:58 

Shallow graves for shallow people
На днях выяснился просто умопомрачительный факт из жизни нашей семьи: оказывается, когда мы только еще переехали в дом, где живем и поныне (мне в ту пору было не больше 4-х годиков), одной темной-темной ночью мой отец взял молоток, спустился во двор и разбил лобовое стекло у трактора, который каждое утро громко тарахтел и мешал ему спать! :D Конечно, весь комизм ситуации тому, кто не живет с моим отцом бок о бок уже более двадцати лет, понять не дано, но всё же на всякий случай я оставлю здесь об этом запись.
А с другой стороны - какие же ничтожнейшие пустяки иногда способны запасть в душу, произвести впечатление...
P.s. Зимой заводчики нашей собаки ездили в Питер на вязку и сделали там, сами не ведая того, одну очень симптоматичную, на мой взгляд, фотографию.

@темы: Позитив, Интересности

19:33 

Shallow graves for shallow people
Звонил сегодня г-н Беспонт. Иногда мне становится действительно досадно во время моих с ним разговоров, причем досадно в первую очередь за себя, поскольку я учусь в аспирантуре, существование которой мне почти абсолютно безразлично (ну что поделаешь, если самореализуюсь я в других областях, а аспирантура нужна мне лишь как способ отсрочить то время, когда придется самостоятельно искать работу, определять дальнейшие ориентиры собственного существования, словом, ступить уже не одной, а двумя ногами на грязный и заплеванный пол того социального лифта, который в следующее мгновение с бешеной скоростью низринется вниз, в зияющее жерло шахты – тоже социальной, естественно), а у Беспонта, человека, безусловно, талантливого в научной сфере (несмотря на все его амбиции), чья сублимация именно в ней и происходит, с карьерным продвижением не сложилось – он закончил только специалитет, причем с тройками за госэкзамен, хотя достоин намного большего. С другой стороны, Беспонт является одним из ооочень немногих людей, которые изредка сами звонят мне, поэтому позитивные эмоции от таких звонков всё равно присутствуют.
Кстати, о звонках: набрёл я тут в сети на сайт фирмы, поставляющей в наш поганый город всякое кабельное оборудование и прочий промышленный стафф, наряду с которым в их прайс-листе значатся проводные телефоны с дисковым (sic!) номеронабирателем. Надо будет прикупить себе на день рождения, пожалуй: это же сейчас такой винтаж! :)

12:40 

Shallow graves for shallow people
Продолжая тему постепенной инфантилизации моих жизненных интересов, нелишним было бы заметить, что в последнее время невероятно активизировалась моя страсть к советским древним автомобилям (т.е. к просмотру фотографий с их изображением в многочисленных группах ВК, им посвященных – на большее я, понятно, не способен, хотя один раз даже сам попытался сфоткать замеченный мной во дворе местной поликлиники разваливающийся Volkswagen Т3 и тут же был уличен в этом деянии бомжовского вида чуркой, оттуда вылезшим). Свидетельствовать это увлечение может в моем случае лишь о том, что если для подавляющего большинства детская игра в машинки была прообразом будущей социальной роли, то для меня данная игра не кончилась и сейчас. Конечно, подобное толкование не исключает и других его аспектов, от симпатий вашего покорного слуги к советскому прошлому до его же извращенного эстетического вкуса. Или еще: на примере автотранспорта, т.е. одной из самых распространенных вещей в современном мегаполисе, очень удобно наблюдать за сменой эпох, да и за тем, как ты в одной из этих эпох незаметно увязаешь, чтобы, в конце концов, к старости остаться там навсегда – тоже. Допустим, какая у вас самая первая ассоциация со словосочетанием «скорая помощь»? У меня - РАФ-2203. А ведь эта машина уже перешла в разряд чрезвычайно редко встречающихся на наших дорогах, и в качестве санитарных автомобилей сегодня используются совсем другие марки...
Так вот оно и происходит – увязание в эпохе.
Впрочем, боязнь собственной старости – это тоже очень инфантильный страх.

@темы: Точка зрения, Наблюдения, Личное

23:39 

Shallow graves for shallow people
Довольно часто <...> мне случалось думать, что в какой-то мере в ней предстает передо мной образ моей собственной жизни - жизни человека, который набрался пессимизма, решил, что нашел в нем пружину какого-то ослепительного, подобного метеориту существования, полюбил своё собственное отчаяние, а в один прекрасный день обнаружил, но было уже поздно, что уже не в состоянии из всего этого выкарабкаться и что он попал в западню своих собственных чар.

Мишель Лейрис «Возраст мужчины». Спб, 2002.

@темы: Цитаты

02:34 

Shallow graves for shallow people
Несмотря на то, что в области эстетического вкуса моя инфантильность выражается, как мне кажется, наименее явственно, в одном виде искусства я, однако, остаюсь верен этому своему качеству (добавил бы – «завуалировано», но, увы, в данном случае моя верность ему совершенно очевидна). Речь идет о кино. Проявляется вышеописанное уже хотя бы в том, что я никогда не мог и не могу до сих пор внятно озвучить круг своих предпочтений в обсуждаемом вопросе, ранжировать свои кинематографические вкусы по жанровому, временному или географическому критерию, назвать режиссеров, которых я уважаю, и даже конкретные кинокартины, которые произвели на меня впечатление, я вспоминаю с большим трудом. Конечно, есть имена и названия, которые приходят на ум достаточно быстро (как-то: Буньюэль, Тарковский, Лопушанский, «Время развлечений» Тати, «Человек-Слон» Линча, «Процесс» Джонса...), однако если задуматься на секунду о том, часто ли я пересматриваю эти фильмы (а по моему скромному мнению, к тем произведениям искусства, которые действительно произвели впечатление, коренным образом повлияли и т.п. и т.д., необходимо обязательно периодически возвращаться, если есть такая возможность, естественно), то окажется, что мало что из перечисленного я смотрел даже 2 раза, а упомянутый фильм Линча вообще видел единственный раз лет 8-9 назад. Это обстоятельство, а также тот факт, что состоит вышенапечатанный список из персонажей (в большинстве своем) всемирно известных, относимых уже сегодня к киноклассике, наводит на мысли о том, что на самом деле я выдаю желаемое за действительное, и список является скорее рациональным конструктом, который позволяет мне ощущать свою принадлежность к истинным ценителям кино, чем отражением моих подлинных предпочтений (хотя я и не стал бы 100%-но становиться на эту точку зрения из-за наличия логических нестыковок между ней и наличествующей действительностью, и прежде всего, моего, пусть и неосуществленного, но все же желания пересмотреть некоторые из названных фильмов, например, «Гадких лебедей» Лопушанского или тот же «Процесс» Джонса, для чего мной были предприняты поиски их в интернете, а в случае с «Гадкими лебедями» - даже покупка двд-диска, который, однако, я так пока что и не собрался поглядеть). Тем не менее, о верности данной гипотезы свидетельствует существование фильмов, которые пересматривались мной с завидным постоянством, однако в тот список, что я представил выше, включены мною не были. Самым ярким таким примером является моё отношение к небезысвестному 5-серийному детскому фильму «Гостья из будущего», который даже на страницах этого дневника уже, по-моему, упоминался: его я смотрел много раз и, более того, даже записывал на видеокассеты с телевизора в свое время. Чем это не красноречивое подтверждение того, что я и сам в некоторых психологических аспектах еще не вышел из возраста аудитории, на которую и был рассчитан данный фильм? К этому нужно добавить и то, что я с большим вниманием и удовольствием смотрю кинокартины, в которых остро поднимаются различные проблемы подросткового периода, хотя сами по себе они пусть и сделаны очень добротно, но всё же на роль шедевров едва ли могут претендовать («Курьер» Шахназарова, «Никудышняя» и «Не болит голова у дятла» Асановой, «Нежный возраст» Соловьева и т.д.). В этом контексте отнюдь не кажется удивительным, что на меня произвел впечатление просмотренный мной 18 февраля фильм под названием, которое само по себе уже проясняет содержание его и художественную ценность процентов этак на 25, а каким-нибудь особо критично настроенным снобам этого названия и вовсе хватило бы для составления полноценного впечатления о том, что под ним скрывается (пожалуй, хватило бы и мне, если бы я только его и знал). Короче, назывался фильм «Дикая любовь» :gigi: и снят был, судя по титрам, в 1993 году на Украине. О всей шаблонности и вторичности его сюжета, построенном в какой-то мере даже на идущих от фольклора архетипах и заставляющим, кроме всего прочего, вспомнить пьесу Островского «Бесприданница», я даже не буду и говорить. Хочется всё-таки верить, что зацепили меня вовсе не эти стандартные режиссерские приемы: к примеру, основой их являлась поездка в Киев - на родину предков - американской школьницы, которая попутно знакомится с нравами и образом жизни постсоветской молодежи и оказывается втянута в любовный треугольник, что дало создателям фильма в очередной раз поспекулировать на вечной теме различий в западном и славянском менталитетах (очень забавно было в этом плане понаблюдать за стереотипами, что властвовали над умами в начале 90-х). Гораздо интересней представляется мне сделанная в фильме попытка правдиво описать проблемы и нравы молодежи того непростого времени (хотя, признаться, я был удивлен, увидев в титрах год выпуска фильма, поскольку гораздо органичнее он бы смотрелся во временных рамках 1987-91 гг., когда о молодежи снималось очень много такого рода вещей вследствие соответствующей директивы сверху и т.д.). На мой взгляд, доверие здесь внушает не столько то, что получилось, сколько как раз искренность этой самой попытки, желание действительно вникнуть в то, что волновало тогда молодое поколение (ну и социальный заказ на подобное был, разумеется). По крайней мере, я никоим образом не ощущаю аналогичной психологической установки создателей, смотря сегодня на, скажем, лубочные сериальные поделки с картонными персонажами и вымышленными копеечными страстями, от которых так и несет в лучшем случае полнейшим дерьмом равнодушием к аудитории (я говорю здесь лишь о своих предположениях касательно наиболее вероятных режиссерских интенций, намеренно не поднимая тем, связанных с художественными, ценностными, наконец, геополитическими аспектами функционирования современных сериалов и т.п.). Так что, как в этом не стыдно признаться, но фильм мне в целом понравился, несмотря на появившееся вследствие данного факта еще одно весьма весомое доказательство инфантильности моих вкусов в области киноискусства и вообще.
А что касается примет времени – еще мне запомнился мотоцикл, на котором ездил главный герой, как символ независимости, свободы, принадлежности к миру взрослых и т.п. Сейчас эта тенденция как-то поутихла, насколько я могу судить.
Покупают сразу автомобили.

@темы: Точка зрения, Наблюдения, Личное, Кино

21:59 

Shallow graves for shallow people
Однако же вместо «Империи духа» Юрия Витальевича, которая всё равно еще не куплена, я начал читать дневники Л.Андреева 1897-1901 гг., неожиданно меня увлекшие, несмотря на то (а может быть, даже как раз и благодаря тому), что посвящены они в основном его любовным переживаниям.

@темы: Книги, Будни

00:49 

Shallow graves for shallow people
Кстати говоря, я похоже-таки простудился, хотя уже давно, наивно и искренне считал, что больше возможности вляпаться в подобное дерьмо у меня не будет. Обычно события такого рода ассоциировались у меня с повышенной заботой и жалостью ко мне родителей и с инфантильным чувством свободы от повседневных обязанностей, но сейчас ни того, ни другого я не ощущаю, хотя и пресловутую свободу в данном случае можно было бы употребить на всяческие благие дела типа прочтения «Империи духа» Мамлеева или чего-нибудь там еще (накопилось-то немало) - впрочем, занятие бы нашлось по-любому. Что ж, видимо, в этот раз моя болезнь никоим образом не повлияет на тот бесконечный мюзикл концентрационных будней, в котором мне приходится участвовать, а если даже и повлияет, то лишь в худшую сторону.

@темы: Личное

21:58 

Потлач, бессмысленный и беспощадный (Aural Fit, japanese noise\psychedelic rock)

Shallow graves for shallow people
Поскольку вчера и сегодня ничего, достойного записи в дневнике, моё сознание не произвело, а перепечатку из блокнота я осуществить поленился, выложу-ка я сюда пост, который я опубликовал сегодня на dcd.net (это закрытое такое сообщество, где музыку выкладывают разнообразную, если кто не в курсе). Между прочим, неплохо было бы все мои посты оттуда продублировать, поскольку там они индексированию поисковых систем не подлежат, но, с другой стороны, если уж выкладывать музыкальные обзоры, то без самого предмета обозрения это будет смотреться как-то не слишком логично (на dcd же без этого никак не обойтись), а так как загружать всю ту музыку, которая анонсировалась мною там я, конечно, поленюсь, то будем считать данную запись единичным экспериментом подобного рода (тем более что тот альбом, о котором пойдет речь ниже, выложить я всё-таки не поленился). Хотя «пойдет речь» - это очень сильно сказано, ибо текст был буквально следующим:
Добавил давеча в хэв-лист (это там система обмена такая - добавляешь что-нибудь в хэв-лист, а потом это что-нибудь у тебя могут запросить и всё такое) второй альбом группы Aural Fit, нойзово-психоделических товарищей из Токио. Впрочем, психоделии в ее привычном понимании тут практически нет, о ее наличии говорят разве что медленный темп композиций и, соответственно, их длина. На деле же материал, представленный на диске, сильно напоминает то, что играют, например, Rusted Shut и им подобные - здесь так же за основу взят гитарный дисторшированный нойз, кроме которого разобрать практически ничего и не получается - никаких вам риффов, мелодий, украшательств, словом, никакой структуры нет и в помине. Лично мне не особо понравилось (хотя чего-чего, а бескомпромиссности в подходе у группы, безусловно, не отнять), первый альбом был куда приятнее, но желающие могут и сами составить впечатление, ежели рискнут.

Ну и, собственно, как завершающий акт метания бисера, вот ссылка на сам этот альбом:
Aural Fit - II (2008)
mp3@CBR320kbps, lossless-rip by MIO>>> (with lame 3.93)



1. Incompatiable P_SY (12:03)
2. Diagnostic P_N_S (13:20)
3. Resolver (6:37)
4. Stuffed Men Part II (6:09)

Скачать с ifolder

Фиг знает, зачем я всё это писал, но раз уж возобновил ведение дневника, то нужно соблюдать постоянство в данном процессе.

@темы: потлач, Музыка, Интересности

00:37 

Shallow graves for shallow people
Некоторые в моём избранном в качестве записей нередко цитируют других пользователей, я же никогда, по-моему, этим не занимался, но вот сейчас тоже захотелось одну фразу запечатлеть, тем более что она является комментарием к другому посту и поэтому в цитатнике, к примеру, не сохраняется. А сохранить надо бы.
Пишет мамлеевский персонаж:
Вспоминал недавно вот: когда был совсем мелкий, во дворе, где жил, была одна девочка, которая очень часто ездила с родителями на кладбище и очень этому радовалась. Девочка - самая обычная, сейчас закономернейшим образом выросла в классическую ТП, да и тогда уже все было ясно. Я ее спросил как-то: а почему тебе так нравится ездить на кладбище? В ответ - взгляд, преисполненный хлещущего восторга: мы потом всегда кушаем! Кушаем!


@темы: Цитаты, дневники

19:11 

Shallow graves for shallow people
* * *

Гениальные отрывки
Не сложить в стихотворенье.
Юбилейные открытки –
На растопку, под поленья!
Чтобы вновь раздуть на горе
Всем, уснувшим от калорий,
Вновь на горе всем угодным,
Всем заслуженным, народным,
Всем кричавшим, ликовавшим,
Всем, одобрившим хоть словом,
Даже просто промолчавшим –
Всем, ковавшим нам оковы...
Ишим, август 2010 г.

Пока я тут сомневаюсь по поводу обнародования стиха, написанного 3-его февраля, решил выложить такой вот небольшой экспромт: всё равно чистые листы в блокноте, где он зафиксирован, очень скоро закончатся, а значит, блокнот будет, вероятнее всего, потерян в многочисленных слоях моей комнаты (да-да, в моей комнате, как и в сумраке Лукьяненко, слоёв очень много).
О собственно экспромте сказать мне особо нечего, ибо всё понятно и так; единственное, что нужно отметить - позднее эту же метафору-аллюзию я использовал в стихотворении «Будем как ветер» (возможно даже, что зря, потому как она производит там впечатление не то чтобы чужеродности, но невнятности какой-то, что ли... По этой причине, как мне думается, и стоит сохранить вышенапечатанное, дабы ясен был источник использованного образа).

@темы: Стихи, Творчество

19:46 

Shallow graves for shallow people
Иногда накатывает такое отчётливое и явственное ощущение отсутствия каких-либо дальнейших перспектив собственного существования, что думаешь - к подобному невозможно привыкнуть; однако же со временем привыкаешь и начинаешь воспринимать эти состояния с рабской покорностью, смиренно ожидая появления каких-то новых иллюзорных смыслов или, наконец, возвращения старых, вновь блистающих, как дешевая бижутерия на шее последней шлюхи, своими неизвестными, невидимыми ранее гранями. Возможность, таким образом, прервать этот тошнотворный цикл утрачивается даже теоретически, ибо осознание отныне не достигает той степени кризисности (можно назвать ее экзистенциальной, но это без разницы, по большому счету, как ее называть), которая такую возможность делает реальной и зримой. Между тем вышеназванные симптомы всё равно достаточно тяжело давят на психику, вне зависимости от того, ощущаешь ты это состояние как временное или нет. Ничтожность же повода, актуализирующего все эти вещи, порой просто поражает. Допустим, недавно выяснилось, что мне из-за собственной слепошарости можно бесплатно побывать летом в глазном санатории. Мне-то, в принципе, на эту возможность было по фигу, но матушка моя этой идеей загорелась и заставила меня идти оформлять курортную карту, в последний момент даже поехав в больницу чуть ли не вместо меня. Однако курортной карты нам не дали на основании вступления в действия какого-то нового закона, согласно которому лечение в глазных санаториях людей с высокой степенью миопии не приветствуется. Нецелевое распределение средств, так сказать - ну короче, я не запомнил формулировки, да и ничего удивительного в таком законе, даже если он реально существует, конечно же, нет (удивительно, напротив, что еще не издали закона, запрещающего лечить людей с уровнем дохода ниже определенной нормы). Но после этого накатило на меня неслабо. Вообще, авторитет врачей в современном социуме непоколебим; сколько себя помню, репрезентация врачей как жертв социальных обстоятельств, которым не платят вкупе с шахтерами и учителями зарплату, которые все такиииие несчастные и бедные, что надо быть им благодарным за каждый плевок в твою сторону, остается неизменной на протяжении вот уже очень многих лет. Между тем, более вопиющего бреда и придумать, честно говоря, трудновато. Как были эти существа, на которых по чьему-то недоразумению напялили белоснежные одежды, возомнившие себя прямо-таки небожителями, освобождены от всякой ответственности за результаты своих действий 70, скажем, лет назад, так ничего не изменилось и сейчас: осознавая эту исключительность (ну как же! Ведь только они знают, как нас спасти! как продлить нам жизнь! а в будущем они, глядишь, и механизмы бессмертия откроют!!), врачи всегда были достаточно значимой социальной силой, а в тоталитарных государствах второй четверти 20 века использовались в том числе и репрессивным аппаратом. Думаю, что пресловутое «дело врачей» 1953 г., кроме своей антисемитской подоплеки, было призвано выполнить в том числе и функцию снижения их авторитета в обществе и направления на эту социальную группу его (обющества) негативной энергии (ибо в обществе подспудно в той или иной мере всегда тлеет отношение к врачам как к "убийцам в белых халатах" - как мне кажется, оно по сути своей архетипическое). Эх, как бы было сейчас здорово, в свете всех этих контекстов медицинской халатности, врачебных ошибок, преступных операций с целью продажи органов и т.д. и т.п., вновь мобилизовать соответствующие мифы о врачах-вредителях, дремлющие в сознании большинства! Пора, пора уже показать этим тварям на их место, лишить их своего исключительного положения в обществе, подорвать их непоколебимую веру в собственную непогрешимость и безнаказанность! Пора уже из миллионов беспорядочных и, на первый взгляд, никак друг с другом не связанных фактов фабриковать новое, гораздо более масштабное и грандиозное «дело врачей» - ведь и тогда, в пятьдесят третьем, на дворе тоже стоял промозглый февраль, и грязный снег на тротуарах месили своей обувью спешащие куда-то прохожие, наконец-то почувствовавшие возможность отомстить этим мерзким лекаришкам, терроризировавшим их на протяжении десятилетий убийственными и нелепыми диагнозами, за все свое унижение и раболепие перед ними, и от этого лица прохожих едва заметно светились, как далёкие маленькие маячки на фоне беспредельного морского простора.

@темы: Негатив, Наблюдения, Личное

23:54 

Shallow graves for shallow people
Кстати, вчера на прогулке я относительно удачно щёлкнул свою собаку. Пусть я для коммуникации в области собаководства (хотя какая там, к чёрту, коммуникация!? Так, появляюсь иногда да фотки загружаю) использую «Мой мир», но здесь тоже вот выложить захотелось:



Ещё вчера была возможность зайти к одному старому знакомому, с которым мы не виделись лет, наверное, уже 5, но эту возможность я преспокойно проспал, поэтому и писать об этом, по большому счету, не стоило. Да и что бы мы сказали друг другу? Получилось бы примерно так же, как на встрече одноклассников, о которой я когда-то уже здесь упоминал.

@темы: Животные, Фото, Будни

20:12 

Shallow graves for shallow people
А всё-таки определенный спектр вокальных приёмов, которыми пользуется Рада Анчевская, можно невооруженным глазом обнаружить в авангардном джазе: например, прослушанный сегодня сборник записей 1968-71 гг. ансамбля «The Sound Of Feeling» наглядно демонстрирует эту мою гипотезу.
Вчера, кстати, из моих ПЧ кто-то соизволил удалиться. Я обычно внимания на такие мелочи не обращаю, но в данном случае стало даже немножко обидно: только я, значит, решил возобновить ведение своего дневника, как уже кто-то удаляется. Ну неужели нельзя было сделать это за те почти полгода, в течение которых я к нему практически не прикасался? :emn:
Между тем, возобновление в самое последнее время несколько сбавило обороты, хотя я и пробовал описать на днях в блокноте своё пристальное внимание к купленной тогда же пачке чипсов, пытаясь отыскать причины своего отношения к чипсам в детстве, когда каждая их покупка была событием (таковой ее делала, впрочем, большей частью массовая пропаганда этого продукта, эффект воздействия которой на неокрепшую психику моего подрастающего /тогда/ поколения был рассчитан до мелочей) и делая на основании этого вывод о том, что чипсы – это скорее средство коммуникации, а не продукт питания (возьмите хотя бы рекламу их, где всё построено на демонстрации положительных эмоций от общения, которому волшебно способствует вдруг появляющаяся невесть откуда пачка), но потом все эти размышления показались мне до жути скучными, банальными и внимания недостойными (хотя как пример наличия более общей тенденции перемещения функций питания организма в сферу символического эти размышления, возможно, и прокатили бы), поэтому данная запись осталась в блокноте незаконченной.
Написал я, правда, в ночь со 2 на 3 февраля стих, но не знаю, стоит его здесь выкладывать или нет, т.к. написан он в форме потока сознания, которую я обычно не практикую (поскольку не считаю свое сознание достаточно освобожденным, расширенным, открытым, многоуровневым и т.п. для того, чтобы оно было пригодно к подобному творчеству). С другой стороны, данный стих можно считать первым моим стихом, написанным в этом году (а прошлый год, надо заметить, был не таким уж и провальным в этом отношении - тыц и тыц еще раз), поэтому какие-то приоритетные права у него вполне могут на основании этого обстоятельства иметься...

@темы: ПЧ, Наблюдения, Мысли вслух, Личное

00:39 

Shallow graves for shallow people
Итак, на настоящий момент с перепечатками записей из блокнота пока закончено, хотя две из них – от 24.01 и от 27.01 так и остались там по причине своего громадного размера. Тем не менее, надеюсь, что в течение этой недели я всё-таки найду в себе силы перепечатать и их. Вообще этот метод отложенных записей, если мне будет позволено так его окрестить – штука весьма удобная, на мой взгляд; по крайней мере, почти уже угасшую мою потребность в саморефлексии этот метод, кажется, может помочь возродить. Если априори считать, конечно, что саморефлексия и тому подобное – вещь хорошая.
Анонсировавшийся же отзыв о книге К.Уилбера «Краткая история всего» мне все-таки хотелось бы превратить в какую-то более объемную и, может быть, даже более серьезную вещь. Причины моего пристального внимания к этой книге, кстати, довольно прозрачны – это чувство вины перед моим прежним научруком Сергеем Анатольевичем Глушневым, который активно пропагандировал интегральный подход Уилбера в процессе своего надо мной руководства, надеясь на то, что последний займет достойное место в методологической части моей работы. Место подход, конечно, занял там отнюдь не достойное, первоисточников по этому всему делу (читай: книг Уилбера) я не прочёл, понадеявшись на суррогат из паутины, и, хотя каких-то нежелательных последствий на защите диссертации это не вызвало, вина перед Глушнёвым осталась, ибо причины ее коренились глубже, и Уилбер, как потенциальная возможность искупления вины, но уже не перед Глушневым, который к тому времени успел выпасть из моего жизненного пространства, а перед самим собой, остался тоже. Впрочем, есть и внешняя сторона вышеизложенных мотиваций – интегральный подход достаточно удобен для исследователя, позволяет ему отказаться от редуцирования изучаемого феномена к какому-либо одному основанию, вместо чего даёт ему возможность попытаться признать зерно истины практически в любом из подходов, однако, лишая эти подходы претензий на роль единственно существующей истины, интегральный метод освобождает их от присущих им противоречий.
Словом, про Уилбера я, учитывая вышеизложенное, еще напишу.
Сегодня же писать до непристойности не о чем.

@темы: Личное, Книги, будем осквернять!..

Песни Потребителя

главная