• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:00 

Shallow graves for shallow people
Собственно говоря, именно этим и объясняется исчезновение следов язычества у русских гораздо в большей степени, нежели у народов Запада. Дело в том, что дохристианская традиция славян практически полностью перешла в сферу русских православных преданий, и искать ее следы надо не вне Церкви, но именно в самой Церкви, где она обрела метафизическую полноту, преобразившись в лучах Благой Вести.

Александр Дугин «Метафизика благой вести. Православный эзотеризм».

@музыка: Иванов Down - Никогда не смотри мне в глаза...

@темы: Цитаты

21:31 

Shallow graves for shallow people
Хочется написать что-нибудь такое эмоциональное, проникновенное и душещипательное, чтобы все сразу поняли, до какой же степени мне хреново и до какой же степени меня такое положение дел всецело устраивает. Но ничего такого в голову что-то не приходит, и поэтому придётся мне довольствоваться тем, что никто ни фига не поймёт.
Дешёвый трюк, конечно.
Завтра надо сдавать библиотечные книги.
Неохота, никуда неохота.
Вот так вот.

@темы: Личное, Будни, Я

03:34 

Shallow graves for shallow people
Сегодня и представить смешно, что лет 9-10 назад я регулярно смотрел по телевизору сериалы, ну, точнее, один «сознательно» выбранный мной сериал, и даже записывал на видеокассеты некоторые его серии. Т.е. сегодня, конечно, телевизор я включаю, пожалуй, с не меньшей регулярностью, поэтому и представлять-то ничего и не надо, просто тот ТВ-контент, который мне приходится лицезреть, намного больше напоминает средневековые балаганы, где в качестве экзотической забавы массам демонстрировались людские уродства, или открытые судебные процессы 30-х гг. (с той разницей, что теперь на них можно любоваться ежедневно), чем ТВ-контент десятилетней давности. Впрочем, вряд ли в возрасте 11-ти лет я задумывался о подобных вещах, даже если они и имели место в действительности. Вчера мне представилась возможность почти так же наивно и некритично, как тогда, провести у телевизора добрых полтора часа, ибо показывался там как раз тот сериал, который в упомянутом возрасте я считал любимым своим сериалом – «Секретные материалы». Потом, правда, я пожалел о зря потерянном времени, которое можно и нужно было потратить на подготовку к экзаменам, но всё ж таки поностальгировать о безвозвратно ушедшей эпохе было приятно. А ведь главное – чтобы в жизни всё было приятно, не так ли? Какой там, к чёрту, долг? Какая там, к чёрту, нравственность?..

@темы: Будни, Мысли вслух, Нытьё

02:12 

Shallow graves for shallow people
В продолжение темы... (Ох, как я старательно избегаю здесь описания по-настоящему важных для меня проблем, того, что действительно меня волнует – ну как тут в очередной раз не признать правоту Фрейда, впервые описавшего этот пресловутый механизм вытеснения? На самом деле, то есть, он, конечно, был Фройдом, кстати, как и Гитлер, например, был на самом деле Хитлером, но это уже лингвистические тонкости, и вспомнил я о них только затем, чтобы опять же отвлечься от вышеупомянутых гнетущих мыслей... Ну да ладно). Попробуем в очередной раз калёным железом рациональности выжечь из души всё тёмное, грязное, животное и мерзкое, сколь бы ни было сильно ощущение беспомощности перед его вечно победной, клоунской будто, усмешкой. Короче, в продолжение темы, затронутой в предыдущем сообщении (древнегреческая философия и всё такое) выкладываю фотографии, сделанные моей матушкой во время её пребывания в одном из итальянских музеев, который она посетила этой весной (какой конкретно – уже не помню), где, собственно, можно увидеть скульптуры Сократа, древнегреческих и древнеримских божеств и ещё какие-то собирательные мифологические образы. В принципе, лично я без восторга к античности отношусь, ибо не считаю, что так уж она прогрессивно на европейскую цивилизацию повлияла, но культура античная - грандиозна, конечно... Первая рациональная попытка осмысления человеком себя и мира, первая попытка реалистичного (и вместе с тем настолько идеализированного!) их отображения в искусстве... Вообщем, вот:





И всё бы хорошо, только вот по прошествии уже 4-х дней с того времени, как количество досуга в моей жизни по причине сдачи госэкзамена по философии (оставшиеся – это так, фигня, а не экзамены, хотя когда они наступят, моё мнение о них, возможно, изменится) резко увеличилось, с уверенностью можно утверждать: рациональность не действует. Все те радужные планы, которые я строил в своей голове на лето, связанные с прочтением большого количества умных книг (одну из которых – сборник работ Ж.Делёза, посвящённых критике философских систем 19-20 вв. - я даже недавно приобрёл), повышению уровня своего «мастерства» игры на гитаре, записи нового демо-альбома, репетициями с составом и т.д. и т.п., уступают место планам иного характера, которые в отношении меня строило моё собственное тело и его каждодневные выделения: вот уже четыре дня в своих убеждениях и увещеваниях рациональность натыкается лишь на его вечно победную, клоунскую будто, усмешку.
А ведь впереди ещё много времени...


@темы: Будни, Личное, Точка зрения

03:26 

Shallow graves for shallow people
По причине того, что я настолько долго не заглядывал сюда, что от меня уже опять начали отписываться ПЧ, а также того, что вчера я сдал на «отлично» госэкзамен по философии, измотав при этом нервы всем окружавшим меня во время подготовки к нему лицам, предлагаю всем читающим мой неизбывный бред порассуждать о космогонических взглядах греческого мыслителя Филолая, ученика Пифагора, современника Сократа и Демокрита. Согласно точке зрения А.Н.Чанышева, космология и космогония Филолая достаточно сильно отягчены образами мифологического мировоззрения. Далее цитирую:"Центр мироздания он называет вселенской Гестией. Гестия — это, как известно, одна из олимпийских богинь, сверхъестественное олицетворение домашнего очага, семьи. Согласно Стобею, Филолай в своем сочинении «О природе» писал: «Первое слаженное [гармонически устроенное], единое, находящееся в центре мировой сферы называется Гестией». Это также «дом Зевса», мать и алтарь богов. Три части мироздания Филолай называет соответственно Олимпом, Космосом и Ураном. В этом мифологическом контексте Филолай проводит мысль о подвижности Земли, о том, что Земля — не центр мироздания. Для Античности эта мысль была выдающейся. Однако к догадке о негеоцентричности мироздания Филолай приходит ненаучно, из соображений ценностного порядка. В центр мира Филолай помещает не Землю, а огонь, потому что огонь представляется ему более совершенным, чем Земля. Поэтому именно огонь, а не Земля, должен находиться в центре и быть началом всего сущего. Этот огонь — не Солнце, а некий Центральный огонь — Гестия, дом Зевса. Из него все возникает: «Центральный огонь есть первое по природе». Все мироздание конечно. Оно покрыто огненной сферой. Ее-то Филолай и называет Олимпом. Центральный огонь находится в центре этой олимпической сферы. Вокруг него покоится как бы центральное ядро мира — Уран. Туда входят Луна (она, как и Земля, вращается якобы вокруг центра), Земля и некое Противоземлие (Антихтон). Вокруг этого центрального ядра — Урана — вплоть до Олимпа расположено то, что Филолай называет Космосом. В нем после Луны вокруг Центрального огня движутся Солнце, пять известных до изобретения телескопа планет и звезды. Таковы три части вселенской сферы. Земля движется вокруг Центрального огня по наклонному кругу. Солнце — вовсе не раскаленное тело. Оно холодная кристаллическая масса. Солнечный свет — это отраженный Солнцем свет Центрального огня, с Земли не видимого. Луна подобна Земле и населена животными и растениями, более крупными и более красивыми, чем земные. Лунный день равен земному дню. Наиболее темное место в космологии Филолая — это Антихтон (противоземлие), придуманный для ровного счета. Филолай буквально поклонялся декаде. А небесных тел у него получалось девять: 1) звезды в целом, 2 — 6) планеты, 7) Солнце, 8) Луна, 9) Земля. Антихтон стал десятым. Олимп и Центральный огонь как центр и периферия мироздания не считались. Антихтон загораживал Землю от Центрального огня, поэтому с Земли не видимого.
Таким образом, в космологии и в космогонии Филолая первенствует огонь. Это продолжение линии Гиппаса. Филолай первый из античных ученых сделал шаг к гелиоцентризму. Филолай — предгелиоцентрист (второй шаг сделает в III в. до н. э. Аристарх Самосский)".
Лично мне по фигу на гелиоцентризм и прочие профанические концепции, но Филолай, по–моему, был клёвым чуваком: астрономическая модель его ощутимо перекликается с многочисленными легендами о «чёрном солнце» (=Гестия), берущими своё начало ещё в мифологии и превращёнными в стройную оккультную теорию основоположником эзотерического гитлеризма Мигелем Серрано. А эзотерический гитлеризм в последнее время всё интенсивнее и интенсивнее покоряет мои вконец дезориентированные мозги, доказательством чего может служить мой последний стих, написанный 8 июня.

@музыка: Nirvana - Milk It :super:

@темы: Бред, Стихи, Точка зрения, Цитаты, Философия

11:11 

Shallow graves for shallow people
Поменял кстати эпиграф у дневника: надоели мне что-то эти дебильные, пусть и идеологически правильные, юзербары. Цитата, правда, в качестве нового эпиграфа взята не самая лучшая, В Контакте цитаты у меня намного выразительней, но, чтобы не было повтора, оставил эту. А, всё равно всем по фиг.
На комментарии отвечу попозже, сейчас времени нет совсем.

@темы: @дневники

05:58 

Shallow graves for shallow people
Единственным светлым пятном вчерашнего дня было то, что по «Орфею» транслировали 7-ю симфонию Шостаковича и «Адажио» Альбинони. Таким образом, «Орфей» начинает, к сожалению, попадать в разряд тех СМИ, где по-настоящему качественную продукцию, наполненную каким-то интеллектуальным, духовным содержанием, можно услышать только по праздникам. Впрочем, даже по праздникам наподобие вчерашнего появление таких вещей на, к примеру, наших телеканалах уже становится редкостью, исключением, ибо эфирное время последних целиком занято пошлым юмором, деморализующими сериалами для различных возрастных категорий, официальной блевотиной, криминальными хрониками, кондовыми комедиями и прочими неисчислимыми мерзостями. Следовательно, категория СМИ, где по праздничным дням всё-таки передают что-то, отличное от остального времени, не так уж и велика, и «Орфей», по моему мнению, в неё входит. Нет, я ни в коей мере не хочу восхвалять сейчас эту радиостанцию (ибо всякое радио - это эффективнейший инструмент господства, если уж на то пошло), но тот факт, что альтернатива всему этому отвратительнейшему FM-диапазону пока ещё существует, иногда очень даже меня радует. Правда, потом всегда происходит развенчание иллюзий. Вернее, развенчивание. Или развинчивание. Не знаю.

Update: а ещё вчера была годовщина со смерти Янки Дягилевой... Светлая память...

@темы: Радио, Мысли вслух

05:11 

Shallow graves for shallow people
Сегодня ночью я проснулся в 1.55 благодаря электронному писку будильника моего сотового, который я предусмотрительно на данное время установил. Делать это, естественно, я не имел никакого морального права, ибо вот уже 2 выходных дня существование моё было наполнено абсолютной пустотой, которая меня абсолютно устраивала, устраивала до такой степени, что я, во-первых, не пошёл в гости к одному знакомому металлисту, с которым, несмотря на его металлизм, мы иногда балуемся инфантильным околомузыкальным экспериментаторством, а во-вторых, не ответил на звонок одного знакомого барабанщика, с которым мы примерно с той же степенью регулярности пытаемся делать нечто более серьёзное и осмысленное. Наверняка, и тот, и другой на меня обиделись, но ведь впоследствии всегда можно будет сказать в оправдание, что за праздники я должен был написать реферат по философии, и поэтому ну никак не мог осуществить с ними коммуникацию. Ещё за эти дни (а фактически уже за день) мне обязательно нужно проверить тест, проведённый мной на последней паре у экономистов (которым я, кстати, жутко не завидую... Очевидно, им навсегда запомнятся эти 5 семинаров по политологии, которые я у них отвёл: более абсурдного зрелища, чем моя щупленькая и субтильная фигурка, сидящая за преподавательским столом и боязливо поблёскивающая на аудиторию стёклами очков, а иногда ещё подбегающая к доске и невнятно и тихо начинающая что-то там мямлить, представить уж точно нельзя); тест экономисты повально списали, т.к. смелости собрать у них тетради мне, конечно же, не хватило (да и какие тут вообще могут быть иерархические отношения, когда внешне я выгляжу моложе иных первокурсников?), но даже если списали они его верно, проверять около 30 работ всё равно придётся. Возвращаясь к вопросам морали, можно с уверенностью утверждать, что вставать в 1.55 только затем, чтобы скачать из Интернета, где с двух ночи начинается льготный тариф, альбом группы Guapo «Five Suns», причём не столько из-за музыки, сколько из-за самого процесса скачивания, никакого морального права у меня не было и не могло быть, поскольку без сдачи реферата по философии меня не допустят к экзамену, а без проверки теста у экономистов меня вообще ждёт нечто чудовищное. Однако я всё-таки проснулся, включил компьютер и без каких-либо угрызений совести начал лазить по разного рода сайтам, и отнюдь не для того, чтобы разыскать там информацию по реферату. Заканчивается этот процесс только сейчас, но страха перед грядущими расплатами в моей душе почему-то до сих пор не возникло.
Опасный симптом это, товарищи.

@темы: Личное, Учеба, Будни

04:08 

Shallow graves for shallow people
И опять же не могу не процитировать, тем более что такая актуальная тема.

ЛЮБОВЬ

Гуляя по Москве весной,
Я как-то встретился с тобой.
Тебя мне хочется забыть,
Но больше хочется убить.

***

1) Ну вот мы докатились и до любви.
2) Публика безостановочно требует роботов, но давайте на время переключим тумблер.
3) Сегодня, когда всё тонет в хохоте и цинизме, любовь представляется чем-то стыдным. И тем не менее, она, кажется, существует. Что это такое?
4) Ну, это когда дядя с тётей. Дружат. Ходят за ручки в кино и трутся друг о дружку. Это называется любовь. А когда они ругаются, то скорее всего любви уже нет. Но бывает и наоборот - любовь всё-таки есть. Т.е. дядя с тётей сначала сильно ругаются, а потом очень сильно трутся друг о дружку. Примерно так.
5) У меня всего три стихотворения про любовь. Сегодня предлагаю самое короткое из них и самое сильное. Сюжет таков: главного героя сжигает любовь. И он хочет держаться за ручки и тереться друг о дружку. Но он видит, что его не любят и не хотят тереться. Это неприятно. Это трагедия. Герой нервничает и желает прикончить объект безответной страсти, чтобы больше не мучиться.
6) Поскольку конфликт произведения - как на ладони, то изобразительные средства максимально упрощены - 4 строчки, 4 действия, точные рифмы. Не в бровь, а в пах <...>.


Взято отсюда, причём там ещё немало подобного.

@темы: Юмор, Цитаты

03:33 

а действительно, почему дурной?..

Shallow graves for shallow people
А между прочим, положительный пример тоже иногда бывает весьма заразительным. По крайней мере, в данной ситуации - точно.

Паупер => Orgemod.

Update 30.05: Orgemod => MIO>>>
Неоригинальный до презрительной гримасы на лице, но зато самый простой и адекватный мой ник, под которым я известен большинству общавшихся и общающихся со мной лиц лет ещё с 14-15, а также творческий псевдоним, под которым я обозначен на афишах тех немногих концертных мероприятий, в которых мне довелось участвовать. Представляет собой начальные буквы моих ФИО, даже специальный термин для таких аббревиатур присутствует, вроде, но я его сейчас не помню. Короче, так будет удобнее и в какой-то степени даже честнее, вот.

@темы: @дневники

01:17 

Shallow graves for shallow people
Голова, полная жировой ткани; скатанный из мяса шар, приставленный к туловищу. Ещё наушники воткнуты - чтобы больше было с реальностью соответствия. И, конечно, одеколон: ритмично, с забрызгом, орошаешь им шар перед выходом на улицу, за пределы бетонной вседозволенности. Но вечером всегда возвращаешься. И здесь уже можно жиром обмазывать - всё, что захочется: стены, стёкла, посуду, родных, неродных, детей, взрослых, природу, солнце, другие звёзды, другие галактики... До всего дотянуться можно: по крыльям носа проведёшь указательным пальцем и - сквозь бетон, сквозь пространство, время палец тянется, как язык у ящерки - липкий, хищный, молниеносный... Сальные следы потом долго не оттереть: на лакированных поверхностях, на платьицах кружевных, на водной глади масляными капельками пучиться будут. Улыбнёшься: трескается шар мясной эмоцией гаденькой, струйкой жир по шее стекает: всё во власти твоей, ничего нет тебе неподвластного...

P.s. Вообще-то о совсем другом хотел я написать: в очередной раз убедился на днях, что нечего мне даже и пытаться свою личную жизнь налаживать, только отвращение и неприязнь возбуждаю я в людях. Каждый сверчок знай свой шесток, или как там ещё говорится... С другой стороны, в сущности, одиноким быть удобно: нет никаких хлопот/тревог/т.п. по поводу кого-то другого, всё только по поводу себя. Одиночество, если оно не вынужденное (а у меня, хоть я и стараюсь уверить себя в обратном, как раз такой случай) - это всегда эгоизм. А ведь, в этот последний раз, я, казалось бы, даже сумел в некоторой степени через себя перешагнуть: сам познакомился (пусть по интернету, для первого раза сойдёт), сам повод придумал (правда, дурацкий и основанный на парадигме сотрудничества, которую потом, при благоприятном исходе событий, мне бы всё равно было не изменить на парадигму иных, более глубоких отношений), сам встретиться, наконец, предложил...
И ни хера не вышло. А была она такая красивая...
:umer:

@музыка: Jazkamer - The Worms Will Get In

@темы: Личное

02:20 

Shallow graves for shallow people
М-да, похоже, эта страничка со временем всё больше и больше начинает напоминать читательский дневник – были у нас такие классе в третьем, куда мы записывали все прочитанные за неделю книги с указанием страниц, даты прочтения и тому подобной дичи. Я, кстати, вести этот дневник очень любил и часто был хвалим за это нашей учительницей по литературе. Зря, очевидно: хвалить меня ни при каких обстоятельствах не следует. Вернее, не следовало. Теперь уже всё равно.

@темы: Мысли вслух, Наблюдения

00:48 

Shallow graves for shallow people
Когда семья воспитывает эмоционально незрелых людей с ослабленным чувством опасности, с человеческими качествами, далёкими от общественных норм, то она наносит вред своему народу.


Мария Земска «Семья и личность». М., 1986.

@музыка: Current 93 - Jesus Wept

@темы: Цитаты

22:01 

Shallow graves for shallow people
Вдруг она померцала глазами: казалось, – в глазах соблеснулось созвездие; думалось: нет, – не заколешь того, кто извечно убитый, извечно здесь рыскает, – в комнатах этих, – с безумцами, с черными; черные, фраки надев, нахлобучив цилиндры, гоняются здесь друг за другом, стараясь зубами вцепиться друг в друга, чтоб вместе с штаниною рвать друг из друга филе.
Мир – таков!
Пусть уж рыскает он, опозоренный, вместе с такими ж, как он, опозоренными, – в черном фраке, с цилиндром в руке; не убить его надо (убить его – дурочкой быть); надо всех их зараз уничтожить, чтоб камня на камне в Париже, в Берлине, в Бостоне, в Стокгольме, в Нью-Йорке, в Москве не осталось; убить одного – разбегутся другие.
Огромное дело в ней зрело.
Со шкуры малайского тигра, звездея глазами, вскочила; и вытянув шейку, и вытянув ручку, стальным острием приколола пространство она.
Убивают – вот так!

Андрей Белый «Москва под ударом»

@темы: Цитаты

03:25 

Shallow graves for shallow people
Ну вот, от меня уже начали отписываться... Верный признак того, что надо здесь немного почиркаться... Последнюю неделю всё свободное время сижу за Fruity Loops, пытаясь записать с помощью неё свои песни 2005-07 гг., но пока что готовы только две, да и то относительно, а смысл этого времяпрепровождения непонятен даже мне самому, ибо социальные контакты с народом (в том числе и с тем барабанщиком, который был бы очень не прочь со мной постучать) рвутся подобно ветоши, причём не то чтобы даже сознательно, а просто потому, что в естественный ход событий непривычно и страшно вмешиваться. События же неумолимо влекут меня к ситуации выбора, и когда-нибудь мне всё же придётся его сделать. Но до этого момента, как кажется, ещё далеко, поэтому пока можно о нём и не задумываться, продолжая гниение и радуясь тому, что почти никто не ощущает, находясь рядом со мной, запаха разложения. В конце концов, при случае всегда можно сымитировать удивление и возмущённо вопросить, как это может остановиться в своём личностном развитии человек, который за прошедший месяц прочитал такие замечательные и глубокие книги, как «Утро магов» Жака Бержье и Луи Повеля, «Голем» Майринка, сборник рассказов Айзека Азимова, «Беседы с Альфредом Шнитке» и «Страна Икс» А. Тарасова? Так что есть, есть у меня отмазка... Долго ли она прослужит, интересно... На учёбу, по крайней мере, я стал в последнее время так откровенно забивать, что на немецком, например, ещё ни разу не был с начала семестра. А тут про меня ещё и в деканате вспомнили, и заставили вести семинары по политологии у первого курса экономистов. Перед первой парой я думал, что дни мои сочтены, шок был страшнейший, на месте транквилизаторов в домашней аптечке зияла пустота, но после того, как всё закончилось, я оказался, сам не знаю почему (поскольку закончилось всё хреново), в довольно неплохом настроении и даже, возвращаясь домой в полутёмном автобусе, смог по достоинству оценить поистине шедевральную работу Судника «Конец Эпохи», которой проникся настолько, что по прибытии в квартиру... попробовал написать новую песню! Конечно, о том, что ничего у меня не получилось, можно было и не упоминать, но ради исторической объективности сделать это всё-таки стоит. Кстати, происходило всё это 5 марта. Видимо, праведный гнев, покоившийся на дне моей души в связи с событиями 65-летней давности, сублимировался в этот раз довольно успешно. Обычно же никакого гнева просто нет.
Да и к чему он нужен!?

@музыка: Flipper - Hard Cold World

@темы: Будни, Личное, События

01:35 

Shallow graves for shallow people
20:24 

19.02.08 — Егор Летов умер сегодня утром во сне дома в Омске.

Shallow graves for shallow people
...А пока он ел и пил из стакана
Поэт Башлачёв упал-убился из окна
Ой-йо, сработал капкан
Еще один зверёк был предан нашим рукам... (с)


А я ведь последние года 2 более чем прохладно относился к Летову из-за легитимизации его творчества официальной рок-тусовкой... Радикализм свой лелеял... Идиот...

@темы: мартиролог пополняется

00:43 

Shallow graves for shallow people
Нам теперь смешны клюв и когти двуглавых птиц. Ибо сейчас на кремлевских башнях сияют красные звезды, символ нового мира.

Долорес Ибаррури

А нам вот, увы, не до смеха... Кстати, раз уж к слову пришлось, в альманахе «Полярная звезда», который после выдвижения Прохановым идеологем «Пятой империи», «третьего срока» и «преемственности политической власти» претендует, по-моему, на звание самого качественного и наиболее полно отвечающего ценностным установкам «духовной оппозиции» заменителя газ. «Завтра», ещё в ноябре была напечатана замечательная статья (не столько, првда, научного, сколько манифестарного плана) о глубоко национальном характере советской государственности. Вообще, давно у меня назревает желание порассуждать о трансформации прохановских взглядов последних лет, но, видимо, сегодня этого сделать уже не удастся, ибо мой организм часа полтора как настойчиво заковывает меня в кандалы сна, а мои жалкие попытки противостоять его жандармским замашкам положительно ни к чему не приводят... Zzz...

@темы: Ссылки, Цитаты, статьи

04:04 

Shallow graves for shallow people
Как это нетрудно заметить, записи здесь я стал делать сравнительно редко. Связано данное обстоятельство с тем, что записи мои на 99% представляют из себя банальное постпубертатное нытьё, и печатать их большого желания у меня нет (как и, очевидно, нет желания просматривать у аудитории). Казалось бы, метод сравнения текущего состояния личности с ее прежним состоянием, который я применяю при написании таких постов, обеспечивает возможность постоянного совершенствования индивидуальной жизнедеятельности и всё такое прочее. Да ничего подобного. В моём случае неизбежная саморефлексия может привести лишь к морально-психологическому состоянию, которое характеризуется ориентацией только на переживаниях негативного плана: беспощадной фиксации всех своих промахов и неудач, ощущении страха, неуверенности в собственных силах, раздражительности и т.д. Но, несмотря на это (т.е. несмотря на полное отсутствие личностного развития), заостряя внимание на своих узколичных проблемах, на своём хроническом состоянии психологического дискомфорта, возникает ощущение некой извращённой удовлетворённости (должно быть, подобное ощущение возникает на исповеди у верующих, хотя я ни разу на таковой не присутствовал): вот, мол, покаялся, признал своё несовершенство, свои пороки, теперь дальше можно деградировать, до следующего «покаяния»... Да так ведь, пожалуй, и превосходство над окружающими вырабатывается, которым при данной точке зрения даже в возможности саморефлексии отказываешь, представляя их двуногими животными, ходячими пищеводами, совершеннейшим быдлом... Себя же, конечно, ставишь на порядок, на два порядка выше остальных, ибо ты «хотя бы осознаёшь» собственный имморализм, собственную безнравственность, а осознавать – это якобы «уже что-то», уже шаг к самосовершенствованию... Вот и топчешься на месте, живёшь только прошлым, каждый новый день повторяет предыдущий, и так без конца... Я уж не говорю о том, что мозг в подобной ситуации неизбежно детренируется и утрачивает способность к мыслительному усилию, к концентрации и распределению внимания, потому как всякая продолжительная сосредоточенность только на чем-то одном (узком и не требующем, по сути, активности) изнуряет, обессиливает кору мозга. Короче, сказать сегодня я хотел всего лишь то, что нытья здесь больше не будет, поскольку последнее никакому преодолению трудностей ни фига не способствует, а позволяет только без всякой ответственности, удобно устроившись на обочине жизненной магистрали, консервировать уровень своего личностного развития на определённой точке и, более того, даёт повод не только получать удовлетворение от сложившейся ситуации, но и даже гордиться последней.
А потому как нытья здесь не больше будет, шансы на появление чего-то иного на этих страницах практически равны нулю.

@музыка: Iszoloscope - Your Dark And Ghostly Guidance

@темы: Личное

05:57 

нечто вроде рецензии

Shallow graves for shallow people
Не так давно (хотя, говоря откровенно, времени с тех пор прошло уже порядочно) один знакомый предложил мне написать несколько рецензий для колонки выпускаемого этим знакомым и кем-то там ещё журнала. Я согласился, поскольку отказывать было неудобно, хотя сам рецензий никогда не писал и даже, в отличие, наверно, от большинства современных пользователей Интернета, не пробовал этого делать. Почему, я и сам не задумывался: скорее всего, было просто лень, да ещё присущий мне комплекс неполноценности вперемежку с трусостью давал о себе знать: мол, напишу, а получится хуже всех. Однако подводить знакомого не хотелось, и в прошлую пятницу я сел за работу. Рецензия получалась, естественно, убогой, но всё же время и силы на неё были потрачены. Жаль, последнего обстоятельства не осознал мой компьютер, зависнув почти на заключительных строчках последнего абзаца (а так как печатал я в браузере, то после перезагрузки всё напечатанное похерилось к чёрту). Сегодня я решил всё-таки через себя перешагнуть и рецензию примерно восстановил. Получилось ещё более невыразительно, и самое главное, лживо: на самом деле прослушанная мной в прошлую субботу группа не имеет, пожалуй, и половины тех достоинств, которые я ей приписал. Таким образом, выдавая желаемое за действительное и копируя распространённые клише, я и выполнил требуемое. Отдать надо будет его в начале недели, а пока выкладываю его здесь. Потому как количество ПЧ в последнее время у меня заметно поприбавилось по какой-то странной причине (всех их пламенно приветствую в моих пенатах!), неплохо бы было, если бы они оставили своё мнение от, так сказать, нижепрочитанного.

Vile Imbeciles - ...Ma (2007)



Сегодня, пока я гладил белье (а, признаться, в последнее время я давно этим делом не занимался), из колонок моего ipod’а доносились просто-таки изумительные звуки. Причина их изумительности состояла в том, что ipod воспроизводил недавно скачанный мной из Интернета дебютный альбом 2007 г. с лаконичным названием «...Ma» одной очень недурственной команды, довольно, на мой взгляд, справедливо именующей себя «Vile Imbeciles». Но обо всём по порядку. Если набрать данное словосочетание в каком-нибудь Интернет-поисковике, например, в google, предварительно обозначив язык поиска как русский, то результаты этого поиска, во-первых, уместятся всего на двух страницах браузера, а во-вторых, ничего, кроме различного рода информационного шума (за исключением, пожалуй, страницы сайта recordings.ru, где можно приобрести вышеупомянутый альбом за какую-то там буржуйскую сумму) представлять из себя не будут. Из англоязычных источников (учитывая мой уровень знания английского) информации тоже удалось подчерпнуть немного: группа якобы была образована неким Энди Хаксли (Andy Huxley) после его ухода в 2005 г. из психо/готабилли команды «The Eighties Matchbox B-Line Disaster», известной вроде бы больше «Подлых Имбецилов» (вот даже сайт о ней в рунете имеется). Кстати, следует заметить, что не случайно, видимо, человек с фамилией Хаксли исполняет музыку подобного характера, ведь по степени гротесковости и брутальности вполне можно сравнить оную с некоторыми сценами из «Прекрасного нового мира» его знаменитого однофамильца.
Стиль свой группа определяет как death jazz, и делает она это, по моему мнению, весьма объективно, хотя в целом я и против всяческого рода стилевого графоманства, щедро поощряемого сегодня СМИ ради создания всё новых и новых брэндов в сфере музиндустрии. Тем не менее, ассоциации с «Atheist», если таковые у кого-нибудь появились при упоминании данного словосочетания, окажутся несколько преждевременными, потому главным образом, что «Atheist» исполняли скорее jazz-death, т.е. death, местами разбавленный довольно условными и шаблонными элементами джаза (а может быть, просто потому, что я не особо люблю металл). В данном же случае мы имеем дело не с каким-то там комбинаторным жанром, а с достаточно самобытным и оригинальным музыкальным языком, и если всё-таки в соответствии с современными тенденциями обязательно нужно разложить его на отдельные составляющие, то удельный вес death-metal’а после окончания этого разложения окажется несравнимо ниже, чем удельный вес джаза: если от первого группа взяла лишь тяжесть, интенсивный риффинг, рваные ритмы ударных и очень фрагментарно используемый гроул (впрочем, для альбома характерно изобилие использования и других известных и неизвестных миру вокальных техник, от гнусавого подражания хип-хоперам до какого-то исступлённого повизгивания и похрюкивания), то от второго (прежде всего от авангардных его ответвлений) – совершенный бардак в построении песен (благодаря чему даже короткие композиции такими не кажутся, ибо их, если так можно выразиться, музыкальная «наполненность» гораздо выше того, к чему привыкло большинство потребителей масскульта), предельная синкопированность ритмики, частая смена тональностей в пределах одной песни, абсолютно диссонансные гитарные партии и очень грамотное использование генеральных пауз (как мне кажется, это один из основных приёмов, фанковых, кстати, который держит в напряжении слушателя практически весь альбом). Также среди особенностей данной работы необходимо отметить продуманное применение процессора эффектов на басу, в результате чего звучание последнего приобретает интересные тембральные характеристики, использование трубы в композиции «Your Legs Are Dead» (а названия песен – это вообще тема для отдельного разговора: чего стоят, например, такие треки, как «Suck My Teeth» или «Gospel Of Fuck») и, конечно, вокал, который, на мой взгляд, похож не столько на, как это хотят доказать нам музыканты «Vile Imbeciles», крики душевнобольного, сколько на вопли бесноватого, подводимого в церкви ко святым дарам: порой кажется, что Хаксли натурально одержим всякого рода нечистыми силами, причём нечистыми силами не только в лице великого и действительно вездесущего Мэрилина Мэнсона, но и, к примеру, таинственного господина H.R. из «Bad Brains» или даже Wattie Buchan’а из «Exploited». По крайней мере, пение как минимум трёх этих личностей явственно слышится из его глотки (иногда, между прочим, и одновременно). Очевидно, Хаксли, как и старухи-кликуши, чужими голосами изрыгающими матерную брань во время церковной службы, прекрасно понимает, что управляет его голосовыми связками кто-то другой, но овладеть собой и справиться с ситуацией ему неимоверно трудно, и с каждой новой песней его контроль над собственным вокалом всё более утрачивается. Впрочем, в осознании этого факта, возможно, и заключается то ощущение безжалостного и бескомпромиссного безумия современной эпохи, которое стремились донести до нас «Vile Imbeciles». Конечно, на самом деле инвективы в их музыке гораздо меньше, чем в представленном обзоре, на первый план выступает, скорее, насмешка или сарказм, однако и такая позиция внятно демонстрирует то в высшей степени кризисное состояние человеческого сознания сегодня, которое вполне может извергать вовне тонны экзистенциальной экспрессии (пусть даже относясь к этому так вот самоиронично), но, увы, не способно создать почти ничего долговечного и стабильного.

25.01.08, 2.02.08.

@музыка: ДДТ - Российское Танго

@темы: Музыка, Точка зрения

Песни Потребителя

главная