• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:35 

Shallow graves for shallow people
К сожалению, в последнее время дневник из моего поля зрения совершенно выпал, причем если обычно при подобной ситуации я всё же заходил на сайт, читал и изредка даже комментировал избранных, горевал по поводу отписавшихся от меня ПЧ и т.п., то в этот раз случай, очевидно, наблюдается более тяжелый, поскольку на все вышеперечисленное мне по большому счету стало наплевать. Никак пока не оценивая данное обстоятельство, я тем не менее опубликую здесь набираемую запись, информативная функция которой будет заключаться в популяризации сообщества ВК, посвященного моим наконец-то законченных песенным наработкам. Сообщество находится по адресу vk.com/ex_mio и я бы был очень рад, если бы все неравнодушные, кто еще этого не сделал, почтили его своим присутствием.
Ничего, кроме этого неприкрытого и грубого пиара, я сегодня больше не напишу, но всё же надеюсь, что моя изнуренная некрофилия прокрастинация ближе к Новому Году меня отпустит, и формат дневника вновь станет прежним.

@темы: дневники, Творчество, Ссылки

06:00 

Shallow graves for shallow people
Вдогонку вот к этой записи:

Все эти лечебные предприятия со служащими врачами с плохим жалованием, за деятельностью которых наблюдают бюрократы, подозрительны и могут угрожающе измениться всего за одну ночь, не только в случае войны. То, что тогда образцово проведенные картотеки снова смогут предоставить документы, на основании которых людей могут кастрировать, интернировать или ликвидировать, как минимум, не является невозможным.



@темы: Цитаты

19:21 

Shallow graves for shallow people
За сегодняшний день, видимо, произошла какая-то странная флуктуация в интернетах, результатом которой стало появление сразу 4-х (kos mos, Akitosan, Lillijill B и Бес Печали) новых ПЧ в моём дневнике! Поскольку с оным подобное случается в первый (и возможно, в последний :attr: ) раз, считаю своим долгом их поприветствовать и объявить, что сложившемуся положению дел я очень рад (фидбэка с вопросами о том, почему мой дневник оказался для них настолько привлекателен и всё такое, я, как обывчно, не требую).

@темы: дневники, ПЧ

01:31 

Shallow graves for shallow people
Пока я периодически захожу на diary в надежде на появление здесь новой записи со множеством букв и, как водится, претензией на интеллектуальность, да еще и без всяких там тестирований, видео и картинок в gif-формате, выяснилась одна прелюбопытная вещь, касающаяся все ширящегося до сих пор списка моих фобий. Оказалось, что я, ко всему прочему, боюсь еще и обнаружения между страницами старых книг засушенных насекомых. Да и вообще, засушивать (так) насекомых - гадкая привычка.
Интересно, имеется ли для такой фобии научное название?

@темы: Я, Наблюдения

09:55 

Shallow graves for shallow people
Наводил я тут на досуге порядок в java-библиотеке на своем телефоне и вспомнил, что намеревался записать сюда некоторые мысли, возникшие у меня по прочтении книжечки, озаглавленной как «Анархия в эпоху динозавров» и написанной группой авторов «Бригада любопытного Джорджа», входящей в коллектив анархистов CrimethInc из Нью-Йорка. Правда, в процессе этого выяснилось, что те места, по отношению к которым у меня возникали мысли, я не маркировал электронными закладками, посему осуществление данной затеи в настоящий момент поставлено под большой вопрос. Между тем, еще примерно в начале этого года я почувствовал потребность на время ограничить свое смещение вправо по плоскости политико-идеологического спектра и окунуться в круг проблем, тоже для меня интересных и важных, обсуждение которых, однако, сегодня монополизировано представителями противоположного полюса спектра (и анархистами в том числе), идеология коих хотя и не кажется мне достаточной для осмысления текущего состояния современного мира, но критический пафос которой мне по-прежнему близок. Впрочем, знакомство с творчеством Юнгера летом справедливо заставило меня о подобных намерениях позабыть, но всё же до оного я успел прочесть во многих отношениях замечательнейшую книгу чувака по имени Боб Блэк под названием «Анархизм и другие препятствия для анархии». В одноименном эссе он, например, берет и прямо заявляет: раз анархизм, возникший как отказ от авторитетов и самой институции авторитета, сегодня оброс этими самыми авторитетами по уши, причем авторитетами тем более идиотскими, чем безжизненнее и окаменелее становится идеал анархии, то значит, от анархистской субкультуры в пользу этого идеала надо решительно и насовсем отказаться. Ну а статья «Упразднение работы»? Это же просто прелесть! Основанное на принципе игры и свободное от труда, недоедания и эксплуатации общество – «чего же боле?», как говорится? Пусть, пусть ни о каком «теологическом» уровне, который оправдывал бы данную утопию и вносил бы в её существование более глубокий смысл, чем освобождение от чисто экономического угнетения, здесь речи не идет, но до какой же степени притягательная картинка... Словом, книга изобилует схожего рода примерами отбрасывания взлелеянных и тщательно оберегаемых от нападок анархистским сообществом штампов и клише (статьи «Феминизм как фашизм», «Либертарианец как консерватор» и др.), но делается всё это, конечно, ради оздоровления последнего и возвращения к незамутненным илом мёртвых догм истинам анархизма. А анархизм, пусть даже в незамутненном своем виде – это, разумеется, хорошо, но в качестве не более, чем «взрывчатки, чтобы очистить жизненное пространство для новой иерархии».
«Анархия в эпоху динозавров» же представляет собой намноооого более скромную попытку избавиться от разного рода иллюзий, скопившихся в мозгах представителей соответствующей идеологии – не в ущерб опять же ее идейному ядру. Всё-таки удивительно, как в современном мире можно сохранять настолько оптимистичный (даже по-просвещенчески оптимистичный, я бы сказал) взгляд на человеческую природу, чтобы всерьез полагать, что социальной справедливости в обществе можно достичь без государства. Да и вообще, некоторые пассажи из книги поражают своим идиллическим настроем: представьте, например, себе картину анархистской агитации среди американских негров, когда ради того, чтобы отвести от себя обвинения в расизме, «белые активисты ходят от двери к двери по черным общинам, проповедуя преимущества анархизма». Просто-таки сюжет, по которому бы в свое время, наверное, плакали бы передвижники: темное пятно массивной шарообразной фигуры нагло ухмыляющийся негра на первом плане и бледные силуэты растерянных, обессиленных и исхудавших анархистов по краям. Впрочем, авторы и сами отчасти регистрируют наличие идеализма в их деятельности, примером чего может служить выделение второй из двух описанных в книге мотиваций радикальной политики (Долга и Радости), в основе которой лежит гедонистическая установка, идущая еще от Рауля Ванейгема, при помощи коей политическую деятельность стремятся превратить в игру для собственного удовольствия. Ценное замечание, соглашусь, однако на впечатление от книжки в целом оно, увы, повлиять уже не могло, по причине чего на сегодняшний день знакомство с современным состоянием идеологии западного анархизма можно, очевидно, прекратить.
Но прекратить, вестимо, до следующего раза.

@темы: Книги, Мысли вслух, Политика, Точка зрения

20:07 

Shallow graves for shallow people
Все это тянется слишком долго, вот в чем дело. Благородные чувства — плоды великих мгновений — не могут, словно ягоды компота, подолгу лежать в стеклянных банках, их не достанешь при необходимости нужными порциями!

Двингер Э. Армия за колючей проволокой. Дневник немецкого военнопленного в России 1915-1918 гг. — М.: Центрполиграф, 2004.



@темы: Цитаты

16:53 

Запись в блокноте от 27.01.11

Shallow graves for shallow people
Та самая, давно обещанная запись

Вчера часа полтора я общался по протоколу icq с хозяйкой По́линой бабушки (в прошлом), а ныне – ее дяди (если такая дефиниция применима к родственным отношениям собак) с очень оригинальным и, безусловно, на 100% подходящим для добермана именем – Барсик. :hlop: Впрочем, я не об этом (нет, сегодня я не буду перескакивать на своего любимого конька – обсуждение собственной ущербности – и переводить тему в русло банальнейших наблюдений, касающихся дефицита общения, коммуникативного вакуума и т.п., хотя факт полуторачасового общения молодого человека с провинциальной собачницей, которой, вероятно, уже за сорок, сам по себе довольно симптоматичен). Дело в том, что я, давно зная о наличии у вышеописанной женщины (зовут ее Мариной) Барсика, никогда не задумывался, а как он у нее, собственно, появился. Сегодня же, когда речь зашла о восстановлении собачьего организма после различных травм, Марина рассказала мне историю появления у нее этого пса. И, что самое гнусное, истории подобного рода не так уж редки. Да, детали могут существенно различаться (в данном случае хозяева, коим был продан Барсик, поселили его в прихожей метр на метр размером, жестоко избивали за каждую, с их точки зрения, провинность, допускали самовыгул, и собака вследствие всего этого была вознаграждена за свое 3-летнее проживание с этими существами парезом задних конечностей из-за, предположительно, травмы позвоночника, причем в таком состоянии ее спускали с верхних этажей по лестнице на парфорсе и т.п.), но сама тенденция налицо: сегодня очень многие человеческие особи не в состоянии воспитать как вообще крупную собаку служебной породы, так и добермана в частности. Более того, часто этот процесс в принципе не успевает начаться. Как следствие, с собакой прекращают всяческую коммуникацию, нередко морят ее голодом, и ту, если она к тому времени, конечно, выживет, заводчики забирают обратно, при условии что они сами люди отзывчивые и неравнодушные. И слухи о подобных случаях (хотя афишируют их, естественно, не особо охотно) постоянно циркулируют в среде доберманистов (см. соответствующую тему на doberman.info), о том же самом явлении я слышал от наших заводчиков (более того, схожая участь постигла и одну из Полиных сестер, живущую в Мск), и, наконец, когда мы еще только собирались покупать собаку, в клубе нас сразу же поставили в известность касательно этой тенденции (хозяева не справляются с собакой и возвращают ее обратно). Т.е. пока щенок не вырос, он используется в качестве игрушки и объекта для канализации избыточной чувствительности хозяев, а после – не используется уже никак. И если посчитать, сколько таких случаев в процентном соотношении регистрируется по всей стране, цифры, уверен, будут немалые.
В итоге выходит парадоксальная ситуация: уж ежели я, человек крайне безвольный, непоследовательный и безответственный, смог добиться такого результата, который не предполагает, по крайней мере, агрессивную реакцию на каждого встречного прохожего (причем я ни в коей степени не питаю иллюзий относительно своего воспитания Поли, хотя наши заводчики, например, меня даже хвалят, что уже о чем-то говорит), т.е. в целом мою собаку можно считать социализированной, то насколько же должны упомянутые качества быть развиты у тех, кто даже этого не может достигнуть? Насколько далеко должно простираться человечье бессилие, если для них научить собаку элементарным командам (причем собаку отнюдь не самой тупой породы), элементарным правилам общежития в социуме являет собой невыполнимую задачу!? И ведь подобных людишек не упрекнуть в отсутствии мотивации: завести питомца они захотели сами, только вот питомец этот представлялся им вечно пушистым, маленьким и милым комочком, который был создан для удовлетворения их стремления к сентиментальной восторженности, ибо суггестивные свойства соответствующих моделей поведения посредством их активнейшей медиа-эксплуатации весьма и весьма велики. Т.е. у народа в целом даже на таком, казалось бы, бытовом примере, как неспособность воспитать серьезную собаку, можно констатировать резкое снижение волевых качеств, что, конечно, само по себе и не ново. Однако этот бытовой пример может использоваться в качестве своего рода одной из многих лакмусовых бумажек, иллюстрирующих наличие или отсутствие у нации волевых качеств (которые неизбежно связаны с такими вещами, как способность к мобилизации, стремление к экспансии, пассионарность и т.д. и т.п., т.е., в конце концов, являются одним из признаков здоровья нации). Скажем, в 30-е – 50-е гг. владение служебными собаками в основном детерминировалось принадлежностью к определенной социальной группе (военные), что несколько затрудняет сравнение с нынешней ситуацией, но я уверен, случаев неспособности воспитать в те годы такую собаку было гораздо меньше. Можно даже вывести следующую формулу: если в целом нация справляется с задачей воспитания, скажем, добермана, - то эта нация имеет достаточный запас волевых качеств и, следовательно, вполне жизнеспособна. Если же нация справляется с этой задачей кое-как, то волевой потенциал ее занижен, и перспективы ее дальнейшего суверенного существования далеко не такие радужные, как в первом случае.
Очевидно, запись не закончена – так неожиданно я бы вряд ли ее оборвал, ну да ладно.

@темы: перепечатка, Точка зрения, Животные

17:48 

Shallow graves for shallow people
Наверное, было бы любопытно, если бы при наличии у ПЧ-аудитории этого дневника неких устоявшихся ожиданий по отношению к его содержимому я бы однажды взял и совершенно вопреки оным посвятил очередную запись своим впечатлениям от, скажем, ТВ-программы «Разрушители мифов» (так ведь она, если мне не изменяет память, называется?). Дальнейшее решено было скрыть, чтобы перед приличными людьми не позориться. Просто посмотрел сегодня утром свои старые записи, за 2007-й, например, год и обнаружил, что столько там откровенного бреда, позерства, какого-то псевдоинтеллектуального нытья… Уж на что в отношении прошлых приложений своего таланта бумагомарательства я человек терпимый, но сегодня почему-то захотелось удалить не менее четверти данного, с позволения сказать, дневника. Процесс даже был начат, но вскоре ко мне вернулось мое обычное состояние слегка ироничного хладнокровия, и, решив, что игра едва ли стоит свеч, я это занятие оставил и даже вот вознамерился приумножить примеры пресловутого бумагомарательства, что вы и могли лицезреть выше. Хотя при желании можно, конечно, и текущий пример увязать с магистральной линией развития дум русской интеллигенции, согласно которым «нет повода для оптимизма и веры, / Есть тюрьмы, заборы, решетки и стены...» (c).

@темы: Точка зрения, Наблюдения, Мысли вслух

21:21 

Shallow graves for shallow people
Лет в 16, наблюдая за постоянно звучащими в эфире "Нашего радио" песнями представителей современной на тот момент гитарной музыки («русским роком» у меня, привыкшему к нормативной трактовке данного понятия, язык не поворачивается называть их до сих пор, но во избежание повторов придется, очевидно, именовать их и так) и отмечая про себя нарочитую и в некоторых случаях почти воинствующую бессмысленность их текстов, я расценивал описанное явление как намеренную де(ста)билизацию сознания юного поколения, осуществляемую масс-медиа согласно директивам антинародной политической элиты. Может, я сейчас утрирую немного, конечно, но, по крайней мере, без аналогичных предположений не обошлось, это уж точно. То бишь если тогда все эти «Би-2» и прочие земфиры и мумий-тролли воспринимались мной как сознательные проводники злой воли власть имущих, то сегодня, во-первых, я о них практически и не вспоминаю, но если бы даже вспоминал (и это во-вторых), то мне, скорее, было бы жаль их немного. А дело все в том, что попалось мне тут на глаза описание одного тропа, использование которого, на мой взгляд, составляет одну из главных, если не самую главную, характерную особенность текстов вышеназванных и близких вышеназванным исполнителей. Троп этот принято называть незамкнутой метафорой или симфорой, и от обычной такая метафора отличается тем, что её ближайший контекст (а в нашем случае, впрочем, и широкий тоже) не раскрывает её смысла (см.). Сразу замечу, что в целом против данного приёма я ничего не имею, им и Цветаева владела, и Набоков его любил, но только использовали они его умело и уж конечно, после того, как поднаторели в употреблении метафор обычных, замкнутых. А вот о представителях характерного для «Нашего радио» музыкального стиля подобного, боюсь, сказать нельзя. Картина здесь мне представляется примерно следующей: наслушавшись в отрочестве русского рока, чаще западного, очевидно, чем русского, и твердо решив стать такими же, как их кумиры (эпитеты подставьте сами), представители эти, обладая фотогеничностью, пробивными и организаторскими качествами, собирали коллективы ну и далее по плану, однако, не обладая особым талантом в области создания текстов, писали последние по принципу подражательности и оценивали свои творения по критерию приблизительной похожести на творчество флагманов рок-тусовки 80-х, у которых с этим делом было всё же получше и которых даже иногда причисляли к не просто к рок-музыкантам, а рок-поэтам. В результате, не освоив даже простейших приемов стихосложения, а только некоторое их подобие, тексты их чуть менее, чем полностью стали состоять из тех самых незамкнутых метафор, которые, собственно, и метафорами в данном контексте считать-то вряд ли стоит, во-первых, поскольку свойства символа они вследствие неграмотности их создателей не приобретают, а во-вторых, поскольку чем более неясной является незамкнутая метафора, тем она в большей степени нуждается в разъяснениях, коих мы у наших героев, как правило, не находим (а если разъяснения и даются самими музыкантами, то нередко они еще ярче иллюстрируют их неумение владеть словом: скажем, вспоминается мне безмерное удивление, испытанное мной после того, как я услышал, что песня «Шнурок» группы «Пилот», оказывается, посвящена нелегкой судьбе ветеранов ВОВ в современной эрэфии и наплевательскому отношению на них со стороны властей; в тексте ее на заявленную тему не было ну ни намёка). И если у уже упоминаемой мной Цветаевой или у символистов, в поэзии которых симфоры были широко распространены, использование незамкнутого метафорического символа влекло за собой сложный ассоциативно-смысловой комплекс, для точного выражения которого в языке просто не находилось адекватных знаков, то у "рокеров" радио-формата неясность и туманность их, с позволения сказать, метафор являлась лишь следствием того простого факта, что из-за изначальной установки на подражательность и вторичность им самим как творческим индивидуальностям было элементарно нечего сказать.
Здесь, впрочем, мне могут возразить, что для сравнения я выбрал объекты ни фига не гомогенные (Цветаева и тот же Илья Чёрт, к примеру) и что, следовательно, критика моя бесполезна, ибо для оценки текстов тех исполнителей, о которых тут идет речь, критерии нужны совсем другие. И я, конечно, правоту таких возражений признаю и смиренно заткнусь, в заключение, однако, отметив вот что. В связи со специфическими социокультурными условиями нашей страны в 80-е и начале 90-х феномен русского рока в восприятии масс являлся культурой текста par excellence, и по инерции он схожим образом воспринимался и позднее, в конце 90-х и начале 2000-х, когда текст (в творчестве рассматриваемых исполнителей, по крайней мере) приобрел весьма второстепенную функцию. Наивные массы же по-прежнему искали в роке именно поэзии, принимая за оную то, что даже до использования приёма символизации, как правило, не дотягивало. И в том обстоятельстве, что подобные тексты, будучи символически до неприличия бедны, нередко воспринимались массами как вещи глубокие и образные, конечно, никакого злого умысла нет. Другое дело, что этими традиционными экспектациями по отношению к року, несомненно, воспользовались те, кто решил на последнем подзаработать, а получившимся в итоге успешным рыночным продуктом - уже, в свою очередь, те, для кого ориентация на "старый" русский рок с его социальным пафосом и гражданской позицией (весьма небезграмотно выраженными в текстах, между прочим) среди современных им музыкантов могла бы явиться фактором, который имел бы шансы подорвать их культурную гегемонию, а следовательно, и дестабилизировать текущую политическую ситуацию - короче, фактором, небезопасным для их положения. И именно поэтому всех этих сплинов*, чичерин и смысловых галлюцинаций мне, повторяю, немного жаль. Что ни говори, а наверняка обидно, когда тобой попользовались дважды.

* См. оговорку в комментариях.

@темы: Точка зрения, Мысли вслух, Музыка

22:23 

...

Shallow graves for shallow people
В продолжение предыдущего поста можно добавить, что период бодрствования ничем примечательным пока не отличился, поэтому и упоминать о нем лучше не стоит, однако с сентября, чувствую, отличиться каким-нибудь говном он еще сумеет, так что с целью заранее компенсировать ущерб от оного я пока занимаюсь тем, что жду заказанных на «Озоне» (первая редакция «Сердца искателя приключений», Никиш, Л.Андреев, etc) и в «My-shop.ru» (там по мелочи - Наль Подольский, Двингер, "Гилеи" одна книжонка, которая наверняка есть в сети, но мне было лень искать) книг и тщетно пытаюсь наладить свой режим дня, испорченный по приезде из Ишима, где он был у меня почти идеальным.
Такие заботы вот.

@темы: Будни, Я

18:27 

Shallow graves for shallow people
Периодически мне снится одно довольно-таки странное учреждение с огромной винтовой лестницей, центрирующей его внутреннее пространство; функционально его можно определить как нечто среднее между университетом и санаторием, причем на 3-ем или 4-ом этаже там находятся библиотека и архив, холл 1-ого скорее похож на регистратуру поликлиники, а на 6-ом (и последнем) имеется баня, где я по сюжету чаще всего и оказываюсь, ибо почему-то именно она, всегда пустая, между прочим, обладает в этой серии снов какой-то непостижимой притягательностью и таинственностью одновременно.
Впрочем, помню, как-то раз, когда мой отец занимался репетиторством по английскому языку в здании спортивно-оздоровительного комплекса и я дожидался его там, чтобы вместе с ним куда-то потом направиться, мне удалось увидеть пустые банные помещения, а чуть дальше за ними, в полумраке, находился еще и небольшой бассейн, правда, пустым он не был, и в тёмной воде его отражались блики света от люминесцентных ламп. Впечатление всё это на мой незрелый мозг действительно производило, по причине чего не исключено, что оно и послужило источником для описанных сновидений. Хотя, конечно, всё могло быть иначе.

@темы: Сны, Личное

01:27 

Запись в блокноте от 14.08.12

Shallow graves for shallow people
Ну что ж, в эту субботу мы должны будем вернуться в наш поганый мегаполис. Вероятность того, что я в нем не задержусь и через неделю-другую вновь окажусь в Ишиме, как я поначалу и планировал, постепенно уменьшается, поскольку у моих родителей возникла идея институциализировать это мое гипотетическое проживание здесь, оформив меня в местную службу соцзащиты. Мне же легче было бы смириться, к примеру, с тем, что Ишим уничтожен бомбардировкой, чем с принудительным ограничением здешнего пребывания какими-то рамками, с наличием чертежа той траектории, которой необходимо будет следовать. Скорее всего, потом я буду жалеть об упущенной возможности побыть некоторое время свободным от родительской опёки, но надежды (поскольку вышеописанное ощущение - ни что иное, как надежда на грядущие угрызения совести, которая призвана помочь придать большую легитимность принятому решению) подобного рода, конечно, всегда забавны.
Читаю сейчас дневники Юнгера («Годы оккупации»), процесс чего, что уж тут греха таить, и инспирировал появление данной записи. Перед этим состоялось знакомство с его «Рабочим» (знакомство, надо сказать, очень яркое и вдохновительное), а еще раньше, в начале июля – со сборником статей 1923-33 гг., озаглавленном отечественными издателями как «Националистическая революция». То бишь мое давнее (еще лет 5 назад оформившееся; тогда же я, помнится, начинал «В стальных грозах», но та попытка не оказалась удачной) намерение в отношении творчества Юнгера можно считать осуществленным, хотя такая формулировка, низводящая до простого факта статистики и тем самым аксиологически выхолащивающая опыт по его прочтению, тут, очевидно, не совсем корректна.
Впрочем, «аксиологическое выхолащивание» - это уже, скорее, словосочетание из лексикона Г.С.Батищева, чье «Введение в диалектику творчества» я тоже недавно осилил, что, несмотря на все события последних месяцев (среди которых – внезапно появившаяся нестабильность в отношениях моих родителей в апреле-мае; заседание кафедры в июне, где меня публично распекли за отсутствие результатов по написанию кандидатской и в следующем учебном году обещали устроить сплошное веселье; ремонт у бабушки и мамина операция в июле и т.п.), лишь подтверждает следующую мысль того же Юнгера: «Пока еще под рукой находится книга и есть досуг для чтения, положение не может быть безнадежным, совсем уж несвободным».

@темы: перепечатка, Наблюдения, Личное, Книги

09:16 

Shallow graves for shallow people
А на самом деле я всё еще жив и даже полон новых впечатлений: во-первых, 5 июля я первый раз в жизни увидел живого ежа, а во-вторых, здесь, в Ишиме, я с переменным успехом овладеваю техникой горлового пения, чем очень, естественно, горд. Всё-таки Ишим продолжает оставаться для меня чем-то вроде символической отдушины. Хоть в чем-то сохраняется постоянностть.
P.s. В свою свердловскую нору надеюсь вернуться как можно позднее, поэтому на частое обновление дневника пока не рассчитывайте.

@темы: Я, Будни

00:07 

Shallow graves for shallow people
Чувствую, что ради поддержания иллюзии того, что заброшенность этого дневника не абсолютна, нужно до 1 июля - предполагаемого срока моего отъезда в Ишим - сделать здесь хотя бы одну пустяковую запись. Пожалуй, на ее роль подойдет даже тот самый флешмоб, который был обещан еще более месяца назад. Первое слово оттуда, помнится, было «сарказм»; не знаю, как оно связано со мной или с моим дневом, поскольку, по моим меркам, им я пользуюсь и редко, и что еще важнее, крайне неумело, в связи с чем в памяти всплывает один случай еще из моей школьной поры, когда, возвращаясь с г-ном Беспонтом после уроков домой, мы завели разговор, как обычно, о тех представителях масс-культуры, образы которых наиболее рьяно имплантировались в то время (то бишь примерно лет 12 назад) в наше сознание, среди которых фигурировала и даже сегодня еще не небезызвестная группа под названием Prodigy (которую мы, между прочим, иначе, как ПРОДИГУ, и не называли, и вовсе, конечно, не из-за плохого знания английской транскрипции). Впрочем, может быть, память мне и немного изменяет, и говорили мы в целом о попсе и нашему приближении к оному (этот пассаж я уже где-то упоминал). Словом, на мою очередную реплику, посвященную процессу очаровывания попсом наших душ, которые начинают упоенно трепетать при каждом его звуке, г-н Беспонт, не зная, видимо, как ему реагировать, в итоге ответил робким несогласием (это при том, что обычно робость в наших отношениях проявлял я). Узрев его замешательство, я пояснил, что «это, вообще-то, было сказано с иронией и сарказмом». «Ну так-то сарказм и ирония - это круто», - ответствовал г-н Беспонт, и разговор переключился на другие темы. С последней фразой я, между тем, готов согласиться и поныне, с тем лишь уточнением, что, повторюсь, его крутость зависит от умелого его использования чуть менее, чем полностью. Да и вообще, сейчас в той же сети данный приём встречается ну слишком уж часто, причём нередко вкупе с грубостями, хамством, цинизмом и пр. пр. пр. Короче, ужас что творится в этих ваших интернетах. Жду не дождусь, когда уеду в Ишим, где они меня не догонят, и займусь там чтением интеллектуальной литературы (Эрнст Юнгер, скажем, уже давно ждёт, чтобы я наконец-то на него с жадностью накинулся, ну и там еще Латур тоже ждет т.п.) и прослушиванием/сочинением интеллектуальной музыки.
Следующее слово мне вспоминать лень, но есть призрачная вероятность того, что я сделаю это завтра. Вот.

@темы: Флэшмоб, Наблюдения, Личное, Воспоминания

23:29 

Shallow graves for shallow people
Настроение сегодня хреновое, писать о конкретном не хочется, об отвлеченном - тем более, поэтому обратимся к визуальным средствам выразительности, тем более что последние не так уж и часто у меня в дневнике используются:


@музыка: Sleeping Pictures - All Bridges Look Better

@темы: Я, Фото

00:23 

Shallow graves for shallow people
Если честно, то мне с трудом представляется такая ситуация, когда на промышленной окраине крупного мегаполиса, основные достопримечательности которой составляют вещевой рынок, где человек с славянской внешностью ощущает себя не иначе как в гетто, откуда ему теперь никогда, никогда не выбраться (впрочем, это общее ощущение от всего района), детская областная больница, остающаяся в детской памяти исключительно надолго, хотя вспоминать о ней стараются пореже, и заброшенный после взрыва 1988 года Дом Культуры Железнодорожников*, как бы символизирующий уровень этой самой культуры в рассматриваемой местности, у женщины весьма средних лет появляется повод надеть туфли на до безобразия высоких каблуках, да еще и пойти в них на работу? Однако с моей матушкой вчера произошло как раз вышеописанное, результатом чего стало ее падение с крыльца школы, где ее работа и находится, и как следствие этого - перелом руки и повреждение связок голеностопного сустава. На восстановление понадобится минимум месяц, но по причине предельной капризности матушки этот срок имеет все шансы увеличиться. А из-за того, что теперь матушка не сможет осуществить свою плановую поездку в Ишим, делать это вновь, очевидно, придется мне.
Такие дела.

* Пусть достопримечательности этой уже более полугода как не существует, данный факт, однако, отнюдь не является основанием для исключения оной из настоящего списка.

@темы: События, Личное, Грустное

22:16 

Shallow graves for shallow people
Приснился мне тут на днях сон под впечатлением, видимо, от прочитанного за последнее время. Дело в том, что в ожидании собственной готовности к приобретению Никиша я пока что подсел на одного из своих любимых коньков и заканчиваю уже третью книгу из семи запланированных, посвященных различным вариантам «non-mainstream» фашизма/национал-социализма: штрассерианскому, восточно-европейскому, особенностям преломления национал-социалистической идеологии в рамках СА и т.п. Необходимо заметить, что в каждой из этих книг большое внимание уделяется экономическому кризису, непосредственно предшествовавшему появлению соответствующих политических движений. Вот и в моем сне на территории нашей необъятной тоже складывалось весьма незавидное положение: доллар внезапно подорожал в 43 (!) раза и моя матушка в слезах подсчитывала, сколько же ей теперь придется выплачивать по кредиту за купленный в позапрошлом году автомобиль. Сон сном, конечно, но состояние мнимой (и шаткой даже в этой своей мнимости) экономической стабильности порядком усыпило нашу бдительность, хотя абсолютно никаких гарантий того, что подобный сценарий не станет завтра реальностью, у нас нет.
А еще за последние дни я целых два раза столкнулся с возмутительной формой отсутствия элементарного этикета в общественном транспорте, когда ко мне, находившемуся на сидении у окна, подсаживался индивид и ставил поклажу с чем-то очень холодным не к себе на колени или т.п., а между моим и своим сиденьем, вследствие чего поклажа данного индивида всю дорогу морозила мне бедро и вызывала в моем мозгу изощренные планы мести в отношении ее хозяина.
По-моему, за такое надо как минимум штрафовать.

@темы: Мысли вслух, Книги, Будни

15:11 

Shallow graves for shallow people
Поскольку неожиданные прозрения по поводу типичности ощущения тотальной беспросветности собственного бытия сами по себе не менее типичны, чем последнее, распространяться о них на нескольких страницах, как я любил делать это раньше, сейчас я не стану, пусть сегодняшняя ночь и дала к подобным распространениям немало очередных поводов (связанных, прежде всего, с моей учебой в аспирантуре). С другой стороны, писать о минутных радостях, что призваны нейтрализовывать горечь несбывшихся надежд и тому подобное, тоже настроения особого нет. Отмечу лишь, пожалуй, факт во всех отношениях положительный, не упомянуть о котором было бы просто возмутительно: издательство «Владимир Даль» недавно выпустило две книги Эрнста Никиша, публикации которого на русском я, признаться, давно уже ждал. Впрочем, в одном отношении указанный факт все же оценить как положительный трудно, ибо цена на эти издания даже в интернет-магазинах немаленькая (сомневаюсь, что она меня в конечном итоге остановит, но тем не менее).
Что же касается событийной стороны моего времяпрепровождения последних дней, я обязательно опишу её, как только времяпрепровождение это перестанет быть до такой степени банальным, скучным и бесцветным, как сейчас. Впрочем, возможно в данной формулировке содержится ирония и поэтому воспринимать её всерьез лучше не стоит.

@темы: Будни, Личное

03:15 

Shallow graves for shallow people
Сказать по правде, надо давно бы уже признать, что начавшийся год в рамках моей никчёмной жизни, привычно растекшейся маслянистым пятном на глади нормального людского существования, можно охарактеризовать как крайне неудачный. Мало того, что 14 февраля, как я уже писал, мой компьютер одолели вирусы - сегодня они одолели его вторично (причем именно после того, как я аккуратненько установил и настроил весь софт, мне необходимый) с почти теми же симптомами. Это, естественно, тормозит процесс моей творческой самореализации (по крайней мере, мне удобно думать именно так; факты, данному тезису противоречащие, я здесь не упоминаю, иначе бы пост был раза в четыре длиннее). Но тормозит его не только сие обстоятельство: в прошлое воскресенье я умудрился нехило отравиться, что спустя пару дней инициировало еще и приступ традиционного для моего организма холецистита. А ведь в конце прошлого года я, неожиданно узнав, что надвигается год дракона, предыдущее пришествие которого связано у меня с весьма положительными воспоминаниями, твёрдо решил уверовать в магическую силу восточных календарей и ждать от нового 12-месячного цикла только хорошего! Впрочем, к эпичным обломам я за последнее время тоже привыкнуть успел, но масштабы текущего меня определенно настораживают: ведь это, судя по всему, всего лишь только его начало... :duma:

@темы: Негатив, Наблюдения, Личное, Будни

23:36 

Shallow graves for shallow people
В течение текущей недели мне по причине посещения курсов повышения квалификации (сказано, впрочем, это громко: скорее, правильнее было бы назвать комплекс данных мероприятий самопиаром того господина, что читает нам лекции - Пелипенко его фамилия, - а комплекс в этом именно и состоит), ходить на которые меня обязал мой научный руководитель, приходится ежедневно бывать в главном корпусе УрФУ, ранее бывшем зданием УПИ, с чем и связаны мои впечатления последних дней. Забегая вперёд, чтобы не выставлять себя уж совсем озабоченным инфантилом, скажу, что на самом деле лекции интересны нисколько не менее того факта, на который я сейчас обращу внимание всех тех, кто прочтёт эту запись, и я даже думаю, что в дальнейшем смыслогенетическая теория культуры этого самого господина Пелипенко имеет все шансы повлиять на моё мировоззрение (особенно в области оценки современной социокультурной ситуации в Европе), но всё же речь сейчас о другом. Дело в том, что в мужском туалете, находящемся на первом этаже главного корпуса УрФУ, есть вход в аудиторию. Да-да, это не какая-нибудь там кладовая для швабр или прочего инвентаря, а именно вход в аудиторию ГУК-115а, с дверями, типичными для лекционной аудитории и даже с табличкой.
Вот и спи после такого спокойно.

@музыка: День Донора - Гиблое место

@темы: Интересности, Наблюдения

Песни Потребителя

главная