Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Наблюдения (список заголовков)
15:46 

Shallow graves for shallow people
Сегодня выяснилось, что гламур(ность) - это не просто актуализированное в данный момент по каким-то неведомым мне законам информационного бизнеса слово, а очень популярный и активно внедряемый СМИ в массы поведенческий стереотип, дискурсивное содержание которого очень тесно соотносится с такими понятиями, как «престижность», «буржуазность» и даже «Ксения Собчак» (бог ты мой, уже 2й раз это имя в дневнике упоминаю)… Конечно, просто так, вне рамок господства и подчинения, в мире ничего и никогда не происходит, но как я, всегда гордившийся тем, что отслеживаю самые последние тенденции в практике пиара, мог такое пропустить? Наверное, лучше мне перестать гордиться подобными вещами, а то, глядишь, очередной офигенно модный бренд не замечу, «развитую суверенную демократию» какую-нибудь… Впрочем, никакой необычности в таком исходе дел и не будет, ибо в своём эскапизме я скоро превзойду даже главного героя «Белых ночей» Достоевского…

Вчера выяснилось, что мне исполняется 21 год, и что за последние лет этак 7 из этих 21 ничего абсолютно в моей жизни не изменилось. Сначала я винил в данном обстоятельстве окружающих, затем - государственный режим, а теперь понимаю, что сам не смог бы (да, пожалуй, не смогу и впредь) существовать иначе. Впрочем, перемены, возможно, и происходили, но, если использовать классификацию уровней человеческого сознания Э. Мунье, происходили они лишь в области «сверхсознательного», духовного, а в области событийного, нацеленного на материальный мир, царило нерушимое спокойствие. Таким образом, духовные искания не подкреплялись, не уравновешивались изменениями социального или любого иного статуса, превратившись в конце концов в рефлексивные попытки заполнить экзистенциальный вакуум хоть каким-нибудь содержанием.
И поделом.

@темы: Личное, Наблюдения

22:29 

Shallow graves for shallow people
Кстати, шёл сегодня (в смысле, уже вчера) по первому этажу УрГУ и заметил на доске объявлений рекламу вечеринки по поводу дня рождения Ленина, которая пройдёт в каком-то из ночных клубов (!) города... Наверное, по ночам мавзолей сотрясается от сардонического хохота...
Хорошо, что хотя бы по поводу годовщин рождения этого человека, одна из которых проходит сегодня, танцевальных вечеринок пока не устраивают (хотя это было бы при определённых условиях не так уж и плохо, доступнее по крайней мере для моего понимания).
Невольно вспоминается: "Коммерчески успешно принародно подыхать..." (с)
На фига я сижу так долго в этом поганом Интернете!??

P.s. Приветствую новую ПЧ Барбацуца! Велкам ту май найтмэр, как говорится!

@темы: Наблюдения, ПЧ

22:07 

Shallow graves for shallow people
Вчера по «Орфею» в кои-то веки решили поставить Шостаковича. Учитывая то обстоятельство, что предыдущие этак полгода-год, то есть начиная с того времени, когда я возобновил активное прослушивание данной радиостанции, динамики моей дешёвенькой магнитолы разносили по комнате только терпкие миазмы барочного мажора (иногда - минора), изредка разбавляемые запахами тестостерона, выделяемого в несметных количествах представителями немецкого романтизма, и совсем уж нечасто – нафталином русской классики XIX века (впрочем, временами трогательным и даже приятном среди ароматов современности, имеющих целью своей обеспечить тотальный контроль над человеком через систему его потребностей), усыпляя сознание не хуже «Максимума» или «Европы +», передача Шостаковича была для «Орфея» неожиданном и в некоторой степени рискованным шагом (хотя ещё лет 6-7 назад – чуть ли не самым обычным, к моему большому удовольствию, делом). Поэтому я, стараясь не потерять ни минуты, опустил жалюзи, разыскал в куче хлама свои искалеченные наушники и спешно воткнул их в гнездо с надписью «Phones», чтобы сполна насладиться каким-то там концертом с каким-то там инструментом какой-то там тональности великого Дмитрия Дмитриевича. Стоило мне, однако, проделать все эти операции, как концерт, источавший фимиам господства и благоухание подчинения, кончился, не продлившись и 10 минут, ещё более испортив таким образом моё и без того не идеальное впечатление об «Орфее» последних лет. В эфире снова пищала флейта и подрагивал клавесинишко. И вообще было очень обидно.

@темы: Наблюдения, Радио

01:58 

Shallow graves for shallow people
Терапевтическая функция искусства всё ж таки иногда проявляется. Не только свиньями славен Йоркшир. Мижуев - последний вариант типа лишнего человека в русской литературе. Guitar Pro действительно обеспечивает неплохой досуг. Симпатию лучше ни к кому не проявлять - затем всегда чувствуешь досаду. Плиточники тоже порой оказываются интересными собеседниками. У онанизма и консьюмеризма наверняка родственная природа. Надежда - мой самый страшный враг. 6 лет назад я закончил бы тем же.

@темы: Бред, Будни, Наблюдения

02:35 

Shallow graves for shallow people
Ещё одна не желающая быть законченной песня появилась в моём блокноте на БО «Янтарь», куда мы с моей матушкой ездили с 19-го по 23-е примерно число. Места красивые и запущенные. Вообще на всяческого рода базах отдыха, в санаториях, оздоровительных лагерях и т.п. гораздо более остро, по-моему, чувствуется досада по поводу того, какой могла быть наша жизнь при сохранении определённых сторон советского строя (высвеченных, в первую очередь, сталинизмом) и какой она на самом деле является. Одним из многочисленнейших примеров тому является как раз до боли плачевное состояние санаторно-курортных учреждений. Впрочем, не о том ведь я хотел написать.

читать дальше

(с) Я

Больше ничего придумать не смог. Так и останется, очевидно.
Пора подыхать.

@темы: Наблюдения, Творчество

21:50 

lock Доступ к записи ограничен

Shallow graves for shallow people
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
01:39 

Shallow graves for shallow people
Похоже, распорядок дня мой вновь становится до безобразия неестественным и нелепым. Неясно только, что бы могло измениться, если бы распорядок этот соответствовал так называемой норме. Возможно, я бы чаще включал телевизор и видел там президента.

@музыка: Mahavishnu Orchestra - Vision Is A Naked Sword

@темы: Наблюдения

21:14 

Shallow graves for shallow people
В своей жизни, по сути, я очень редко сталкивался со смертью, как это бы тривиально и комично с точки зрения языковых норм не звучало. Можно даже было бы сказать никогда, если бы в аквариуме у меня изредка не умирали рыбы. Одна из них умерла вчера. Впрочем, возможно, это произошло и раньше, ибо к аквариуму я давно уже стал относиться по принципу «плавает там что-то, да и ладно» и, следовательно, заглядывал туда в последнее время нечасто (нечасто для человека, держащего в комнате аквариум). Когда я посмотрел туда вчера, на поверхности мутной воды, ограниченной прямоугольником стекла, плавало что-то тёмное, размокшее и непропорциональное. И хотя принципу моего отношения к аквариуму (см. выше) это соответствовало на 100%, благостный настрой, в котором я пребывал весь рассматриваемый период времени, пропал без следа. Однако уже через несколько минут, после того, как я взял сачок и спустил, словно помои, выловленную рыбу в унитаз, в чьё отверстие она скользнула прямо как живая, настрой вернулся. Такое вот, очевидно, у меня отношение к смерти. Будем надеяться, что и к своей собственной тоже.

@темы: Животные, Личное, Наблюдения

02:20 

Shallow graves for shallow people
М-да, похоже, эта страничка со временем всё больше и больше начинает напоминать читательский дневник – были у нас такие классе в третьем, куда мы записывали все прочитанные за неделю книги с указанием страниц, даты прочтения и тому подобной дичи. Я, кстати, вести этот дневник очень любил и часто был хвалим за это нашей учительницей по литературе. Зря, очевидно: хвалить меня ни при каких обстоятельствах не следует. Вернее, не следовало. Теперь уже всё равно.

@темы: Мысли вслух, Наблюдения

00:43 

Shallow graves for shallow people
Сегодня, во время моего пребывания на кухне, где отец мой обычно занимается тем, что с помощью своего приёмника старается перехватить хотя бы глухое эхо голосов таинственных обитателей далёкой планеты под названием Москва, приёмник как раз справлялся с данной задачей весьма успешно, благодаря чему мною даже было услышано мнение какого-то западного политолога по поводу признания Россией независимости Южной Осетии и Абхазии. Политолог этот, естественно, негодовал и предостерегал Россию от подобных шагов, заявляя, что, если наша страна и дальше пойдёт по выбранному пути, то в скором времени может оказаться в одной компании со странами «с весьма сомнительной репутацией» и даже чуть ли не с террористическими организациями. Угрозы такие, конечно, очень забавны, поскольку в сложившейся ситуации Россию в альянсе со странами изгоями можно представить лишь в лучезарных мечтах какого-нибудь не особо адекватно отражающего реальность маргинала (ну, типа меня ;)). Вообще, трудно воспринимать нынешнюю деятельность нашей так называемой элиты серьёзно, ибо после десяти лет культурного геноцида русских и пяти - чисто косметических реставраций внешней атрибутики имперского величия даже признание независимости абхаз и осетинов (и, следовательно, осздание видимости конфронтации с Западом, безусловно, приятное любому евразийски настроенному интеллигенту) со стороны кажется лишь средством поднятия рейтинга президента (тем более что как эту независимость признали, точно так же потом могут от своего признания отказаться). Однако, если хотя бы на секунду представить Россию, ядерную державу, солидарную с КНДР, с Сирией или с Кубой, - ой как я бы не позавидовал в этой ситуации Западу... :aaa:

Так что угрозы выбирать надо повнимательнее, господа политологи. Потом, возможно, сами жалеть будете, что так угрожали.

@музыка: Mlada Fronta - Neuronal

@темы: Наблюдения, Политика, События, признание независимости

22:54 

Shallow graves for shallow people
Закончил вчера читать книгу Юзефовича «Самодержец пустыни (Феномен судьбы барона Р.Ф. Унгерн-Штернберга)». Завлекательно довольно написано. Выходит, в то время, когда под аккомпанемент военного марша пелось: «Белая армия, чёрный барон/Снова готовят нам царский трон», опасения эти о подготовке трона были отнюдь не случайными («чёрный барон» – это как раз об Унгерне). Да ещё какого трона! Предполагалось возрождение монархий по всему континенту, от Атлантики до Тихого океана, в целях спасения человечества от «революционной заразы». Свержением законных династий Унгерн объяснял все бедствия Запада, а единственная их причина предполагала такой же способ исцеления — возврат к средневековому порядку мироустройства, к теократии. Отсюда, по Унгерну – и неизбежный триумф буддизма, локомотивом которого должна была должна стать центральноазиатская федерация кочевых народов, в частности, монголов, которых Унгерн ценил за воинственность, верность и вообще считал их «стихийными монархистами». Короче, фигура эта в привычные рамки белого движения (которое, по-моему, было жалкой и заранее обречённой на исторический неуспех попыткой ничтожной кучки буржуев отвоевать потерянные привилегии и никакого метафизического измерения в себе не несло) совершенно не вписывается. Ещё в книге, кстати, приведены письма барона, документы и воспоминания о нём современников, например, отрывок из книги Оссендовского «И звери, и люди, и боги», которую даже Генон в «Царе мира» неоднократно цитирует, так что небезынтересная, наверное, вещица, не знаю только, переводилась она на русский или нет. Впрочем, пока есть время, надо успевать прочитывать хоть что-нибудь, главное – по собственному желанию, а не по указке впадающих в маразм или самоповтор преподов. Сейчас хочу начать «Под знаком революции» Устрялова: его эссе «Россия (У окна вагона)», прочитанное мной прошлым летом, по воздействию на мой мозг превзошло все ожидания: я-то принимался за его чтение в надежде ещё раз понежить сознание уже давно укоренившимися в нём идеями о глубоко национальном характере советской власти, а передо мной предстал пример громадной, почти подвижнической духовной работы, неистребимой искренней веры в Россию и в её грядущую историческую миссию... Надеюсь, что и в этот раз Устрялов произведёт на меня не меньшее впечатление.

@темы: Наблюдения, Мысли вслух, Книги, Политика

21:48 

Shallow graves for shallow people
Странно. Сегодня на мой дневник кто-то попал, набрав в googl'е фразу «песня,в которой есть слово облепиха». Причём моя страница была третьей по счёту в списке. Интересно, есть ли действительно подобные песни - что-то не припомню, чтобы облепиха была опоэтизирована, например, в русском фольклоре... Означает всё вышеизложенное, на мой взгляд, только одно: очевидно, мне поступило задание свыше, заключающееся в том, чтобы я написал песню, где бы упоминалась эта самая облепиха. Да-да-да, никаких сомнений. Облепиха.
Об-ле-пи-ха.

@темы: Интересности, Интернет, Наблюдения, События

13:30 

Shallow graves for shallow people
Сегодня я побывал у Беспонта, который щедро одарил меня книжками Кафки, Проханова, Юнгера и кого-то там еще, по причине чего мои собственнические инстинкты в области литературы на ближайшее время можно считать удовлетворенными. Кстати, несмотря на все мои обещания, так я и не собрался перепечатать сюда из блокнотов список прочитанного за 2 последние года. Впрочем, смысла особого в этом все равно бы не было: во-первых, это бы было никому не интересно, а во-вторых, разместив здесь подобный список, я реализовал бы своё подсознательное стремление создать в глазах читающих мои записи, а заодно и в своих собственных глазах иллюзию того, что моя личность по-прежнему развивается, растёт, ищет, претерпевает изменения и т.д. и т.п. и пр. А иллюзий относительно собственной личности у меня хватает и так.
Ещё взял у Беспонта до кучи книгу некоего Глуховского на тему ядерного апокалипсиса. Старался себя уверить, что взял я ее исключительно ради убийства некоторого промежутка времени, однако на деле тут все не так просто. В последнее время тема ядерного апокалипсиса, которую я ранее считал исключительно эксплуатационной и манипулятивной, почему-то стала привлекать моё внимание всё больше. С чем это связано, не знаю: развитой интуицией я никогда особо не отличался, а предполагать в каждом явлении такого рода очередное увеличение степени своей интеллектуальной деградации мне просто уже надоело.
Из Томска в наш поганый город вернулся барабанщик, причём вернулся около полумесяца назад, а я до сих пор ему не позвонил, ибо сообщить мне ему нечего.
Нечего, как нечего сообщить мне своим родителям о диссертации, которую, как они надеются, я должен в ближайшие 1,5 месяца сдать. Нечего, как нечего сообщить мне своей собаке о том, когда же я отведу ее на дрессировку. Нечего, как... ааа, по фигу.

@темы: Наблюдения, Личное, События

01:42 

быт

Shallow graves for shallow people
Одна из вещей, которые я ненавижу больше всего на свете - это разбавленные водой шампуни, да и некоторые другие вещи тоже (кетчупы, или средство для мытья посуды, например). Казалось бы, сегодня представить себе такого рода явление, осуществленное специально, и даже с благими намерениями, довольно трудно (разумеется, если не брать в расчет те случаи, когда разбавление, напротив, делается по злому умыслу и прочее-прочее). Однако мой отец непогрешимо уверен в обратном, и оправдывает свою точку зрения на этот счёт как раз-таки исключительно, казалось бы, разумными и целесообразными доводами: что-то там по поводу экономии и тому подобных вещей, характерных исключительно для советского менталитета (даже бы сказал, совкового, хотя и не люблю я этот термин). Но когда я надавливаю пальцами на тубу с шампунем и оттуда на предварительно подставленную мной ладонь вместо вязкой ароматной массы начинает струиться какая-то мутная, холодная и противная жидкость, возмущению моему просто не существует пределов. Если я когда-нибудь вдруг надумаю жениться, надо будет обязательно уточнить у своей будущей избранницы, как она относится к разбавлению шампуней. А то, не дай Бог, статистика совершенных в нашем городе убийств пополнится ещё одним, причём отличаться оно будет невиданной, зверской жестокостью.:chainsaw:

@темы: Мысли вслух, Наблюдения, Приколы

23:02 

Shallow graves for shallow people
Сегодня, 21 августа, у нас весь день не шла горячая вода. Я почти безвылазно сидел за компьютером, отчего у меня теперь болят спина, шея и голова.
Никаких экзистенциальных переживаний, никаких метафизических откровений, никаких трансментальных прорывов - не было.
Через 9 дней придется начинать работать.
Ну а пока время ещё позволяет, можно попытаться успеть хотя бы немного компенсировать недостаток витаминов в организме путём, например, потребления помидоров. Очень, знаете ли, неплохая замена всяким там экзистенциям и метафизикам!

@темы: Наблюдения, Будни

18:45 

Запись в блокноте от 26.01.11

Shallow graves for shallow people
Между прочим, от запаха, издаваемого носками из натуральной овечьей шерсти, высушиваемыми на батарее вследствие передвижения в них по разлитой на пол воде, предназначавшейся для мытья собачьих лап, несмотря на всю его специфичность, я просто балдею :)

@темы: Наблюдения, перепечатка

20:12 

Shallow graves for shallow people
А всё-таки определенный спектр вокальных приёмов, которыми пользуется Рада Анчевская, можно невооруженным глазом обнаружить в авангардном джазе: например, прослушанный сегодня сборник записей 1968-71 гг. ансамбля «The Sound Of Feeling» наглядно демонстрирует эту мою гипотезу.
Вчера, кстати, из моих ПЧ кто-то соизволил удалиться. Я обычно внимания на такие мелочи не обращаю, но в данном случае стало даже немножко обидно: только я, значит, решил возобновить ведение своего дневника, как уже кто-то удаляется. Ну неужели нельзя было сделать это за те почти полгода, в течение которых я к нему практически не прикасался? :emn:
Между тем, возобновление в самое последнее время несколько сбавило обороты, хотя я и пробовал описать на днях в блокноте своё пристальное внимание к купленной тогда же пачке чипсов, пытаясь отыскать причины своего отношения к чипсам в детстве, когда каждая их покупка была событием (таковой ее делала, впрочем, большей частью массовая пропаганда этого продукта, эффект воздействия которой на неокрепшую психику моего подрастающего /тогда/ поколения был рассчитан до мелочей) и делая на основании этого вывод о том, что чипсы – это скорее средство коммуникации, а не продукт питания (возьмите хотя бы рекламу их, где всё построено на демонстрации положительных эмоций от общения, которому волшебно способствует вдруг появляющаяся невесть откуда пачка), но потом все эти размышления показались мне до жути скучными, банальными и внимания недостойными (хотя как пример наличия более общей тенденции перемещения функций питания организма в сферу символического эти размышления, возможно, и прокатили бы), поэтому данная запись осталась в блокноте незаконченной.
Написал я, правда, в ночь со 2 на 3 февраля стих, но не знаю, стоит его здесь выкладывать или нет, т.к. написан он в форме потока сознания, которую я обычно не практикую (поскольку не считаю свое сознание достаточно освобожденным, расширенным, открытым, многоуровневым и т.п. для того, чтобы оно было пригодно к подобному творчеству). С другой стороны, данный стих можно считать первым моим стихом, написанным в этом году (а прошлый год, надо заметить, был не таким уж и провальным в этом отношении - тыц и тыц еще раз), поэтому какие-то приоритетные права у него вполне могут на основании этого обстоятельства иметься...

@темы: ПЧ, Наблюдения, Мысли вслух, Личное

19:46 

Shallow graves for shallow people
Иногда накатывает такое отчётливое и явственное ощущение отсутствия каких-либо дальнейших перспектив собственного существования, что думаешь - к подобному невозможно привыкнуть; однако же со временем привыкаешь и начинаешь воспринимать эти состояния с рабской покорностью, смиренно ожидая появления каких-то новых иллюзорных смыслов или, наконец, возвращения старых, вновь блистающих, как дешевая бижутерия на шее последней шлюхи, своими неизвестными, невидимыми ранее гранями. Возможность, таким образом, прервать этот тошнотворный цикл утрачивается даже теоретически, ибо осознание отныне не достигает той степени кризисности (можно назвать ее экзистенциальной, но это без разницы, по большому счету, как ее называть), которая такую возможность делает реальной и зримой. Между тем вышеназванные симптомы всё равно достаточно тяжело давят на психику, вне зависимости от того, ощущаешь ты это состояние как временное или нет. Ничтожность же повода, актуализирующего все эти вещи, порой просто поражает. Допустим, недавно выяснилось, что мне из-за собственной слепошарости можно бесплатно побывать летом в глазном санатории. Мне-то, в принципе, на эту возможность было по фигу, но матушка моя этой идеей загорелась и заставила меня идти оформлять курортную карту, в последний момент даже поехав в больницу чуть ли не вместо меня. Однако курортной карты нам не дали на основании вступления в действия какого-то нового закона, согласно которому лечение в глазных санаториях людей с высокой степенью миопии не приветствуется. Нецелевое распределение средств, так сказать - ну короче, я не запомнил формулировки, да и ничего удивительного в таком законе, даже если он реально существует, конечно же, нет (удивительно, напротив, что еще не издали закона, запрещающего лечить людей с уровнем дохода ниже определенной нормы). Но после этого накатило на меня неслабо. Вообще, авторитет врачей в современном социуме непоколебим; сколько себя помню, репрезентация врачей как жертв социальных обстоятельств, которым не платят вкупе с шахтерами и учителями зарплату, которые все такиииие несчастные и бедные, что надо быть им благодарным за каждый плевок в твою сторону, остается неизменной на протяжении вот уже очень многих лет. Между тем, более вопиющего бреда и придумать, честно говоря, трудновато. Как были эти существа, на которых по чьему-то недоразумению напялили белоснежные одежды, возомнившие себя прямо-таки небожителями, освобождены от всякой ответственности за результаты своих действий 70, скажем, лет назад, так ничего не изменилось и сейчас: осознавая эту исключительность (ну как же! Ведь только они знают, как нас спасти! как продлить нам жизнь! а в будущем они, глядишь, и механизмы бессмертия откроют!!), врачи всегда были достаточно значимой социальной силой, а в тоталитарных государствах второй четверти 20 века использовались в том числе и репрессивным аппаратом. Думаю, что пресловутое «дело врачей» 1953 г., кроме своей антисемитской подоплеки, было призвано выполнить в том числе и функцию снижения их авторитета в обществе и направления на эту социальную группу его (обющества) негативной энергии (ибо в обществе подспудно в той или иной мере всегда тлеет отношение к врачам как к "убийцам в белых халатах" - как мне кажется, оно по сути своей архетипическое). Эх, как бы было сейчас здорово, в свете всех этих контекстов медицинской халатности, врачебных ошибок, преступных операций с целью продажи органов и т.д. и т.п., вновь мобилизовать соответствующие мифы о врачах-вредителях, дремлющие в сознании большинства! Пора, пора уже показать этим тварям на их место, лишить их своего исключительного положения в обществе, подорвать их непоколебимую веру в собственную непогрешимость и безнаказанность! Пора уже из миллионов беспорядочных и, на первый взгляд, никак друг с другом не связанных фактов фабриковать новое, гораздо более масштабное и грандиозное «дело врачей» - ведь и тогда, в пятьдесят третьем, на дворе тоже стоял промозглый февраль, и грязный снег на тротуарах месили своей обувью спешащие куда-то прохожие, наконец-то почувствовавшие возможность отомстить этим мерзким лекаришкам, терроризировавшим их на протяжении десятилетий убийственными и нелепыми диагнозами, за все свое унижение и раболепие перед ними, и от этого лица прохожих едва заметно светились, как далёкие маленькие маячки на фоне беспредельного морского простора.

@темы: Негатив, Наблюдения, Личное

02:34 

Shallow graves for shallow people
Несмотря на то, что в области эстетического вкуса моя инфантильность выражается, как мне кажется, наименее явственно, в одном виде искусства я, однако, остаюсь верен этому своему качеству (добавил бы – «завуалировано», но, увы, в данном случае моя верность ему совершенно очевидна). Речь идет о кино. Проявляется вышеописанное уже хотя бы в том, что я никогда не мог и не могу до сих пор внятно озвучить круг своих предпочтений в обсуждаемом вопросе, ранжировать свои кинематографические вкусы по жанровому, временному или географическому критерию, назвать режиссеров, которых я уважаю, и даже конкретные кинокартины, которые произвели на меня впечатление, я вспоминаю с большим трудом. Конечно, есть имена и названия, которые приходят на ум достаточно быстро (как-то: Буньюэль, Тарковский, Лопушанский, «Время развлечений» Тати, «Человек-Слон» Линча, «Процесс» Джонса...), однако если задуматься на секунду о том, часто ли я пересматриваю эти фильмы (а по моему скромному мнению, к тем произведениям искусства, которые действительно произвели впечатление, коренным образом повлияли и т.п. и т.д., необходимо обязательно периодически возвращаться, если есть такая возможность, естественно), то окажется, что мало что из перечисленного я смотрел даже 2 раза, а упомянутый фильм Линча вообще видел единственный раз лет 8-9 назад. Это обстоятельство, а также тот факт, что состоит вышенапечатанный список из персонажей (в большинстве своем) всемирно известных, относимых уже сегодня к киноклассике, наводит на мысли о том, что на самом деле я выдаю желаемое за действительное, и список является скорее рациональным конструктом, который позволяет мне ощущать свою принадлежность к истинным ценителям кино, чем отражением моих подлинных предпочтений (хотя я и не стал бы 100%-но становиться на эту точку зрения из-за наличия логических нестыковок между ней и наличествующей действительностью, и прежде всего, моего, пусть и неосуществленного, но все же желания пересмотреть некоторые из названных фильмов, например, «Гадких лебедей» Лопушанского или тот же «Процесс» Джонса, для чего мной были предприняты поиски их в интернете, а в случае с «Гадкими лебедями» - даже покупка двд-диска, который, однако, я так пока что и не собрался поглядеть). Тем не менее, о верности данной гипотезы свидетельствует существование фильмов, которые пересматривались мной с завидным постоянством, однако в тот список, что я представил выше, включены мною не были. Самым ярким таким примером является моё отношение к небезысвестному 5-серийному детскому фильму «Гостья из будущего», который даже на страницах этого дневника уже, по-моему, упоминался: его я смотрел много раз и, более того, даже записывал на видеокассеты с телевизора в свое время. Чем это не красноречивое подтверждение того, что я и сам в некоторых психологических аспектах еще не вышел из возраста аудитории, на которую и был рассчитан данный фильм? К этому нужно добавить и то, что я с большим вниманием и удовольствием смотрю кинокартины, в которых остро поднимаются различные проблемы подросткового периода, хотя сами по себе они пусть и сделаны очень добротно, но всё же на роль шедевров едва ли могут претендовать («Курьер» Шахназарова, «Никудышняя» и «Не болит голова у дятла» Асановой, «Нежный возраст» Соловьева и т.д.). В этом контексте отнюдь не кажется удивительным, что на меня произвел впечатление просмотренный мной 18 февраля фильм под названием, которое само по себе уже проясняет содержание его и художественную ценность процентов этак на 25, а каким-нибудь особо критично настроенным снобам этого названия и вовсе хватило бы для составления полноценного впечатления о том, что под ним скрывается (пожалуй, хватило бы и мне, если бы я только его и знал). Короче, назывался фильм «Дикая любовь» :gigi: и снят был, судя по титрам, в 1993 году на Украине. О всей шаблонности и вторичности его сюжета, построенном в какой-то мере даже на идущих от фольклора архетипах и заставляющим, кроме всего прочего, вспомнить пьесу Островского «Бесприданница», я даже не буду и говорить. Хочется всё-таки верить, что зацепили меня вовсе не эти стандартные режиссерские приемы: к примеру, основой их являлась поездка в Киев - на родину предков - американской школьницы, которая попутно знакомится с нравами и образом жизни постсоветской молодежи и оказывается втянута в любовный треугольник, что дало создателям фильма в очередной раз поспекулировать на вечной теме различий в западном и славянском менталитетах (очень забавно было в этом плане понаблюдать за стереотипами, что властвовали над умами в начале 90-х). Гораздо интересней представляется мне сделанная в фильме попытка правдиво описать проблемы и нравы молодежи того непростого времени (хотя, признаться, я был удивлен, увидев в титрах год выпуска фильма, поскольку гораздо органичнее он бы смотрелся во временных рамках 1987-91 гг., когда о молодежи снималось очень много такого рода вещей вследствие соответствующей директивы сверху и т.д.). На мой взгляд, доверие здесь внушает не столько то, что получилось, сколько как раз искренность этой самой попытки, желание действительно вникнуть в то, что волновало тогда молодое поколение (ну и социальный заказ на подобное был, разумеется). По крайней мере, я никоим образом не ощущаю аналогичной психологической установки создателей, смотря сегодня на, скажем, лубочные сериальные поделки с картонными персонажами и вымышленными копеечными страстями, от которых так и несет в лучшем случае полнейшим дерьмом равнодушием к аудитории (я говорю здесь лишь о своих предположениях касательно наиболее вероятных режиссерских интенций, намеренно не поднимая тем, связанных с художественными, ценностными, наконец, геополитическими аспектами функционирования современных сериалов и т.п.). Так что, как в этом не стыдно признаться, но фильм мне в целом понравился, несмотря на появившееся вследствие данного факта еще одно весьма весомое доказательство инфантильности моих вкусов в области киноискусства и вообще.
А что касается примет времени – еще мне запомнился мотоцикл, на котором ездил главный герой, как символ независимости, свободы, принадлежности к миру взрослых и т.п. Сейчас эта тенденция как-то поутихла, насколько я могу судить.
Покупают сразу автомобили.

@темы: Точка зрения, Наблюдения, Личное, Кино

12:40 

Shallow graves for shallow people
Продолжая тему постепенной инфантилизации моих жизненных интересов, нелишним было бы заметить, что в последнее время невероятно активизировалась моя страсть к советским древним автомобилям (т.е. к просмотру фотографий с их изображением в многочисленных группах ВК, им посвященных – на большее я, понятно, не способен, хотя один раз даже сам попытался сфоткать замеченный мной во дворе местной поликлиники разваливающийся Volkswagen Т3 и тут же был уличен в этом деянии бомжовского вида чуркой, оттуда вылезшим). Свидетельствовать это увлечение может в моем случае лишь о том, что если для подавляющего большинства детская игра в машинки была прообразом будущей социальной роли, то для меня данная игра не кончилась и сейчас. Конечно, подобное толкование не исключает и других его аспектов, от симпатий вашего покорного слуги к советскому прошлому до его же извращенного эстетического вкуса. Или еще: на примере автотранспорта, т.е. одной из самых распространенных вещей в современном мегаполисе, очень удобно наблюдать за сменой эпох, да и за тем, как ты в одной из этих эпох незаметно увязаешь, чтобы, в конце концов, к старости остаться там навсегда – тоже. Допустим, какая у вас самая первая ассоциация со словосочетанием «скорая помощь»? У меня - РАФ-2203. А ведь эта машина уже перешла в разряд чрезвычайно редко встречающихся на наших дорогах, и в качестве санитарных автомобилей сегодня используются совсем другие марки...
Так вот оно и происходит – увязание в эпохе.
Впрочем, боязнь собственной старости – это тоже очень инфантильный страх.

@темы: Точка зрения, Наблюдения, Личное

Песни Потребителя

главная