Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Цитаты (список заголовков)
15:42 

Shallow graves for shallow people
:up:

– Я не понимаю ни слова по-английски, – сказал мне консул Тамбурини, – но думаю, что ты неточно перевел его слова: английский язык – контрреволюционный, мне кажется, что у него и синтаксис какой-то либеральный.

Курцио Малапарте «Техника государственного переворота».

@темы: Цитаты

07:36 

Shallow graves for shallow people
В чем было дело, мне вдруг стало совершенно понятно. У меня не было будущего. У меня не было потенциальности. Все, что могла предложить мне шиза, я уже видела и знала, а другими вариантами она не располагала. Дело было в том, что я никогда не встречу мужчину, я не полюблю, я не смогу стать матерью, максимум что мне светит — это завести добермана и быстро свести его с ума, чтобы прогуливаться с ним по траектории восьмерки. Потом доберман сдохнет, и моим другом станет хозяйственная сумка — вот в чем было дело.

Анна Козлова «F20»

@темы: Цитаты

17:57 

Shallow graves for shallow people
Любопытные напрашиваются параллели с началом событий в Крыму и на Донбассе, однако.

...Михайлов и не улыбнулся, и не сбавил тон.
«Ладно, – говорит, – пусть так. Но вы давеча согласились: царь затевает войну ради идеи, в которую не только не верит, но которая ему чужда. Романовы и свобода… Пусть и болгарская свобода, но Романовы и свобода – разве совместно? Нам за одну мечту о свободе – решетка. А там, за горами, за долами, там болгарам свободу учредят?»

Юрий Давыдов «Завещаю вам, братья...»

@темы: Цитаты

09:50 

Shallow graves for shallow people
С точки зрения биологии человек — умеренно стадное животное, по степени общественности он скорее ближе к волкам и слонам, чем к муравьям и пчелам. В своей изначальной форме человеческие общества ничем не напоминали муравейник или улей — люди собирались в простые стада.

Олдос Хаксли «Возвращение в дивный новый мир»

@темы: Цитаты

23:16 

Shallow graves for shallow people
Я объясняю: моя родина закончилась в 91-м году. А по поводу той берендеевой избушки, которую вы построили на развалинах моей родины, плачьте сами.


@темы: Цитаты

22:02 

Дмитриевский

Shallow graves for shallow people
Оказалось, что данная книга беллетризирована чуть менее, чем полностью, но, несмотря на это, содержит всё же несколько точных, по крайней мере, для 1931 года, наблюдений - таких, как это:

Сталинская система идей несложна - но в этом ее сила: она доступна самому примитивному пониманию. В основе всего у Сталина и сейчас, как и много лет назад, лежит ленинская теория империализма «как кануна социалистической революции». Из нее Сталин выводит идею русского, вернее, русско-азиатского, совокупности русско-азиатских народов, объединенных в Советский Союз, мессианизма. А из этого, в свою очередь, естественно возникает идея «красного», «пролетарского», вернее же - русско-азиатского империализма.

С.В. Дмитриевский. «Сталин: Предтеча национальной революции». М.: Изд-во Эксмо, 2003.

P.s. Еще я тут недавно заметил первое с октября прошлого года пополнение списка моих ПЧ на одну позицию. Это радует.

@темы: Цитаты, ПЧ

06:00 

Shallow graves for shallow people
Вдогонку вот к этой записи:

Все эти лечебные предприятия со служащими врачами с плохим жалованием, за деятельностью которых наблюдают бюрократы, подозрительны и могут угрожающе измениться всего за одну ночь, не только в случае войны. То, что тогда образцово проведенные картотеки снова смогут предоставить документы, на основании которых людей могут кастрировать, интернировать или ликвидировать, как минимум, не является невозможным.



@темы: Цитаты

20:07 

Shallow graves for shallow people
Все это тянется слишком долго, вот в чем дело. Благородные чувства — плоды великих мгновений — не могут, словно ягоды компота, подолгу лежать в стеклянных банках, их не достанешь при необходимости нужными порциями!

Двингер Э. Армия за колючей проволокой. Дневник немецкого военнопленного в России 1915-1918 гг. — М.: Центрполиграф, 2004.



@темы: Цитаты

20:04 

Shallow graves for shallow people
Выплеснут временным прибоем
На этот случайный берег.
Смотрю недоумело, как остальные
Обсушиваются на минутном солнце,
Строят гнезда для будущих нежностей,
Попархивают и поплевывают,
Почирикивают о разных разностях...
Приятного дня и спокойной ночи!
А у меня под ногами
Земля ходуном ходит,
Вздымая пустые волны
До самых очей.
И стою совсем голый
На всех четырех ветрах.

Леонид Липавский «Диалогическая поэма» (1921).

@темы: Цитаты

19:55 

Shallow graves for shallow people
Да, если нет сил и возможности путешествовать по свету, то есть пусть убогая, но все же альтернатива: перебираться из комнаты на кухню, из кухни в комнату. Эта процедура слегка освежает и взбадривает, и в то же время успокаивает.

Роман Сенчин «Минус»

@темы: Цитаты

19:12 

Shallow graves for shallow people
В жизни героев автор настойчиво ищет общий знаменатель: поскольку путь каждого человека расчислен и формула этого пути неизменна, постольку индивидуальным может быть только переживание на границе жизни и смерти. Именно тогда человек становится личностью и может представять интерес для писателя-психолога. Все остальное в жизни людей – механическое, будничное существование, превращающее их в безликое стадо.
Красовский В.Е. Феномен идеологического бестселлера в литературе и газетно-журнальной критике конца 1900-х годов и роман «Санин» М.П.Арцыбашева // Из истории русской литературы и журналистики. Ежегодник. М., 2009, с. 201-221.

@темы: Цитаты

18:03 

Shallow graves for shallow people
Самое ценное в нас - наши страсти, наши мечты. Жалок тот, кто отрекается от них! Из страха общественного мнения, то есть мнения людей, далеких и чуждых нам; из чувства долга перед близкими, из любви к детям и семье - мы все топчем и уродуем наши души, вечно юные, вечно изменчивые, где звучат таинственные и зовущие голоса. Только эти голоса надо слушать. Только им надо верить. Н а д о б ы т ь с а м и м с о б о й! О, не думайте, что это так просто! С первых шагов вашей жизни, завернув в пеленки ваше маленькое тельце, любящие люди уже кутают в пеленки и вашу пробуждающуюся душу. Индейцы уродуют новорожденному череп повязкой чтобы придать ему идеальную форму. Китайцы уродуют ступню женщин. Мы - культурные люди и проделываем то же с душой ребенка. С первых дня железная рука ложится на вашу грудь. И до смертного часа вы не можете ее сбросить. Вы не смеете уйти от этой опеки. Все за вас рассчитано, предусмотрено, заранее решено и втиснуто в определенные рамки. Вам дано имя, выбрано училище, угадано призвание, навязаны убеждения, намечен путь... Это большая торная дорога. Это путь в с е х... И когда вы поняли себя, когда вы сами разгадали свое призвание, - поздно! Начинать снова нельзя! И вы апатично идете по проложенным тропинкам, фатально повторяя чужие ошибки. А когда оглянетесь внезапно, молодости нет. Силы исчезли. Такова жизнь.

Анастасия Вербицкая «Ключи счастья» (1908).

@темы: Цитаты

23:39 

Shallow graves for shallow people
Довольно часто <...> мне случалось думать, что в какой-то мере в ней предстает передо мной образ моей собственной жизни - жизни человека, который набрался пессимизма, решил, что нашел в нем пружину какого-то ослепительного, подобного метеориту существования, полюбил своё собственное отчаяние, а в один прекрасный день обнаружил, но было уже поздно, что уже не в состоянии из всего этого выкарабкаться и что он попал в западню своих собственных чар.

Мишель Лейрис «Возраст мужчины». Спб, 2002.

@темы: Цитаты

00:37 

Shallow graves for shallow people
Некоторые в моём избранном в качестве записей нередко цитируют других пользователей, я же никогда, по-моему, этим не занимался, но вот сейчас тоже захотелось одну фразу запечатлеть, тем более что она является комментарием к другому посту и поэтому в цитатнике, к примеру, не сохраняется. А сохранить надо бы.
Пишет мамлеевский персонаж:
Вспоминал недавно вот: когда был совсем мелкий, во дворе, где жил, была одна девочка, которая очень часто ездила с родителями на кладбище и очень этому радовалась. Девочка - самая обычная, сейчас закономернейшим образом выросла в классическую ТП, да и тогда уже все было ясно. Я ее спросил как-то: а почему тебе так нравится ездить на кладбище? В ответ - взгляд, преисполненный хлещущего восторга: мы потом всегда кушаем! Кушаем!


@темы: Цитаты, дневники

16:34 

Shallow graves for shallow people
И за что нас повсеместно укоряют, что мы — варвары, мы даже кладбища не содержим по-человечески. Нет песочка, нет чистоты, нет порядка. Именно в этом, может быть, как раз в одном их самых главных моментов человеческой жизни, и обнаруживается наше несхожество с западными европейцами, но это не убожество наше, а наоборот, особая форма проживания на земле.

Поклон старовери. Беседа с Владимиром Личутиным (газ. «Завтра» № 10(590) от 9 марта 2005 г.)

@темы: Цитаты

12:30 

Shallow graves for shallow people
Однажды один человек соскочил с трамвая, да так неудачно, что попал под автомобиль. Движение уличное остановилось, и милиционер принялся выяснять, как произошло несчастье. Шофер долго что-то объяснял, показывая пальцем на колеса автомобиля. Милиционер ощупал эти колеса и записал в свою книжечку название улицы. Вокруг собралась довольно многочисленная толпа.
Какой-то человек с тусклыми глазами все время сваливался с тумбы. Какая-то дама все оглядывалась на другую даму, а та, в свою очередь, все оглядывалась на первую даму. Потом толпа разошлась, и уличное движение вновь восстановилось.
Гражданин с тусклыми глазами ещё долго сваливался с тумбы, но, наконец, и он, отчаявшись, видно, утвердиться на тумбе, лег просто на тротуар. В это время какой-то человек, несший стул, со всего размаху угодил под трамвай. Опять пришел милиционер, опять собралась толпа, и остановилось уличное движение. И гражданин с тусклыми глазами опять начал сваливаться с тумбы. Ну а потом все стало хорошо, и даже Иван Семёнович Карпов завернул в столовую.

Даниил Хармс «Происшествие на улице» (1935).
История первоначально входила в цикл "Случаи".

@темы: Цитаты

22:01 

Shallow graves for shallow people
Гайдар, с его ролью в русской истории, не являлся в полной мере человеком. Это чувствовали те, кто наблюдал его зыбкий, округлый облик, слышал исходящие от него звуки, похожие на всхлипы болотных пузырьков, видел странные, как у медузы, колыхания тела. Он являлся метафизической сущностью, мощно повлиявшей на глубинные коды России. Он согнул ось русской истории. Серией мощных ударов отколол нынешнюю Россию от её материка, от её сокровенных основ, от её творящего Космоса. В этом смысле Гайдар не умер, а исполнил предназначение и вновь превратился в бесплотный сгусток энергии. Удалился в те сферы, откуда был послан на землю. Существует там в невоплощенном состоянии, ожидая нового задания, новой метафизической роли. <...> Гайдар исчез, как исчезает шаровая молния, испепелившая материю и утратившая среду, в которой способен существовать этот сгусток бездушной плазмы. Обугленная Гайдаром Россия, с выжженными глазами, с вырванным раскаленными щипцами языком, будет нуждаться в Поводыре. Этот Поводырь непременно родится, как это произошло однажды, 130 лет назад, 21 декабря 1879 года.

Александр Проханов «Домового ли хоронят...» (газ. «Завтра» № 52 (840) ОТ 23 декабря 2009 г.)

Эх, люблю я всё-таки Александра Андреича... :vv:

@темы: Цитаты, Политика, Позитив

15:23 

Shallow graves for shallow people
Году в 1986-м, когда был популярен Челентана, я был в пионерлагере. И там как-то после отбоя в общей дискуссии возник вопрос о Челентане. - А знаете, почему он к нам не приезжает? - спросил один чувак. - Почему? - спросили все. - А потому, что он фашист. Там обычное дело, когда кто-то фашист. Это как у нас коммунист. - объяснил знающий чувак.

@темы: Позитив, Цитаты

00:03 

Shallow graves for shallow people
Воскресенье. Спал, проснулся, спал, проснулся, жалкая жизнь.
Франц Кафка. «Дневники».
(запись от 19 июня 1910 г.).

Приятно, когда хоть в чём-то ощущаешь свою сопричастность тому, что чувствовали Великие...

@темы: Цитаты

15:16 

Shallow graves for shallow people
Вот искал для семинара по политической философии информацию о весьма странном таком еврейском философе Лео Штраусе (который, по слухам, даже учился у Карла Шмитта, активно способствовавшего его академической карьере, до своей эмиграции из Германии в 1933 г.) и наткнулся на правильную очень мысль:
По мысли либералов, необходимо быть "простыми", быть "как все" — спокойно жить-поживать в четырех стенах собственных границ, растить детей, выращивать сад, платить налоги, ездить в Европу и не "заморачиваться" на всякую идеологическую околесицу. В крайнем случае, допускается блюсти собственный суверенитет, запрещать грузинскую "Боржоми" заодно с приднестровским "Квинтом" и компромиссным путем отстаивать экономические интересы российских корпораций, но лишь здесь и сейчас, не прибегая даже к среднесрочному планированию. <...> Любая апелляция к проектному мышлению, к геополитическим конструкциям, к идеологическому строительству рассматривается как алармистское кликушество и отвергается как желание "развести государство на деньги". Что касается более серьезных концепций будущего, в которых Россия мыслится в сакрально-эсхатологических терминах, помещается в пространство философских категорий "Абсолюта", "Кризиса кризисов", "Вотчины Духа" или "Рая на Земле", — такие учения прямо табуируются все еще господствующей либеральной политологией как шовинистический и догматический бред. <...>

Денис Тукмаков «Человечные, слишком человечные...» (газ. «Завтра» № 6(742) от 6 февраля 2008 г.)

@темы: Учеба, Цитаты

Песни Потребителя

главная