MIO>>>
Shallow graves for shallow people
Часто после поездок в Ишим я пишу о неизменном преимуществе своего пребывания там, поскольку там у меня якобы появляется много свободного времени. Однако свободное время у меня есть и здесь, и не сказать, что здесь его намного меньше: разница эта едва ли может считаться существенной. Просто здесь время, свободное от выполнения трудовых, учебных, семейных (в потенции) и т.п. обязанностей фактически не является свободным, во-первых, из-за диффузного проникновения этих обязанностей в буквально каждую минуту проживаемых суток (собственно, это один из признаков постиндустриального технологического уклада, к которому вся человеческая цивилизация со счастливым повизгиванием так упорно сегодня стремится), во-вторых, по причине психологических особенностей моего характера, в котором чувство вины за невыполненную обязанность блокирует все остальные ощущения/мотивации/т.п. до тех пор, пока она либо не будет выполнена, либо отпадет по (не)зависящим от меня обстоятельствам, и, в-третьих, потому как регистр экзистирования современного человечества вообще априори неаутентичен, и «всепронизывающая повседневность» (Хайдеггер) перерабатывает, конституирует и воспроизводит самою себя, используя в качестве сырья для данной переработки абсолютно все наши действия, мысли, события, жесты, происшествия и чувства, поэтому о подлинно свободном времени здесь и говорить-то можно только с сарказмом или усмешкой.
А между тем, степень освобожденности времени в Ишиме всё-таки (в последние, по крайней мере, годы) мне кажется гораздо более высокой, чем здесь. Вот в июле, например, именно по этой причине руки у меня дошли даже до того, чтобы переслушать собственные творения, датируемые аж 2003-м еще годом. Уже несколько лет я считал их все безнадежно инфантильным опытом, который не то, что интереса, а даже упоминания не заслужит в моей будущей творческой биографии. Однако послушав их сейчас, я сделал вывод, что эти вещи в целом не так уж и нелюбопытны, как мне казалось раньше, и даже записал у себя в блокноте такой вот текст, где сделана попытка хронологически отследить, в каком же направлении развивались мои депровысеры™ с точки зрения музыкальной формы:

2003-04 гг. - осознание ограниченности феномена "классического" русского рока и вообще формы, замкнутой на текстоцентричность.
2005-07 гг. - интенсивное открытие новых музыкальных форм и видов энергетики (industrial, noise(-rock), (dark) ambient, extreme metal, hardcore, free jazz, RIO, etc.).
2008-10 гг. - практическая работа над гармоничным синтезом этих форм и традицией текстоцентричности русского рока (по сути, проект модернизации последнего). Приоритеты отдавались нойз-року (на первых порах), авангардному року (далее), был даже кратковременный период увлечения пауэр-электрониксом, однако ввиду невозможности (в т.ч. по причине низкой квалификации в области музыкальной грамоты) на данном этапе осуществить ни тот, ни другой, ни третий вариант приходило понимание необходимости выделения некого ядра, вокруг которого можно бы было экспериментировать (увы, лишь путем коллажирования, ибо ситуация постмодерна и всё такое). Таким ядром стали: а) панк b) прогрессив-рок. Интерес к экстремальным и усложненным формам работы с подобным ядром (Flying Luttenbachers, The Ex и т.д.) хотя и наличествует вплоть до настоящего времени и в перспективе, быть может, даже возьмет верх, постепенно уступает место поискам более простых и отчасти более, если так можно выразиться, дескриптивных решений (Cardiacs, феномен «pronk» и т.п.) - опять же из-за недостаточного уровня квалификации, всё же несколько возросшего, как хотелось бы надеяться, по сравнению с предыдущим этапом.
07.07.2011 - прослушивание собственных старых записей 2003 г. и осознание того, что направление поиска имплицитно было задано еще тогда; уникальный саунд, содержащийся на тех записях, не нужно было рационально придумывать и аргументировать, он и так уже был, пусть и интуитивно (NB идея его характеристики и брендирования как raw prog). Вопрос относительно того, стоило ли выделять ядро и т.п., раз на его основе восемь лет назад и так уже было немало сделано, как и относительно направления дальнейшего поиска, остается открытым.

Кстати, поскольку в блокноте, где всё вышенапечатанное было изложено, чистые листы закончились (чем и был, собственно, инспирирован данный пост) и какая теперь судьба его ожидает, неизвестно, то в ближайшем будущем можно будет ожидать перепечатки еще какой-нибудь, кажущейся мне очень умной и важной, фигни оттуда.

@темы: перепечатка, Точка зрения, Творчество, Мысли вслух, Личное