02:39 

MIO>>>
Shallow graves for shallow people
Кстати, на предыдущей записи логично было бы этот дневник и забросить. По крайней мере, это выглядело бы красиво. Жаль, что жизнь, несмотря на мои убогие почеркушки, продолжается, и красотой, откровенно говоря, совсем не блещет.
Послушал тут недавно новый альбом «Сплин». Никогда я эту группу особо не любил, не видя в их текстах (как, впрочем, и в текстах подавляющего большинства представителей форматного мейнстрим-рока) того, что для меня являлось (и, видимо, является, с той лишь разницей, что теперь я хотя бы отрефлексировал данную особенность своего восприятия, особенность, безусловно, это самое восприятие редуцирующую, но едва ли имеющую шансы быть когда-нибудь преодоленной) этакой лакмусовой бумажкой настоящей (рок-)музыки - критического осмысления действительности, отказа от общепринятых норм и канонов, бунта по отношению к миру... Да и музыкальная форма у них не отличалась оригинальностью, откладываясь в памяти лишь комбинациями фрагментов одних и тех же мелодий, каждый раз сконструированных по-разному. После прослушивания «Сигнала из космоса» я убедился в том, что, по крайней мере, последний мой тезис сегодня уже на 100% не соответствует реальности: музыка у «Сплина» стала гораздо более интересной, чем лет десять или даже 5 назад. Неожиданные смены ритма, достаточно непростые партии (у клавишных, например), нередко - отход от привычных четырёх четвертей... Мне даже кажется, что музыкально «Сплин» сегодня - это самая интересная группа от формата. Но главное даже не в этом: ещё более любопытны попытки Васильева создавать песни, где хотя б чуть-чуть отражались бы реалии современного мира. Собственно, эта тенденция уже на «Раздвоении личности» обратила на себя моё внимание («Мелькнула Чья-То Тень»), «Сигнал» же - это претензия не то что на песню, а уже на альбом, выполненный в стилистике реализма, причём альбом концептуальный. Конечно, эти потуги не могли увенчаться успехом уже потому, что в среде коммерческой музыки того уровня, к которому принадлежит «Сплин» (а есть просто и другие уровни, например, уровень, к которому принадлежит "Стена" Пинк Флойда), по-настоящему концептуальные вещи просто невозможны, ибо последние в большинстве случаев не рассчитаны на массового потребителя. Но в любом случае поползновения чувствуются - по-крайней мере, можно заключить, что при определенных условиях Васильеву, возможно, удалось бы отразить, во-первых, то грандиозное ощущение кризисности, более того - исчерпанности современного мироустройства, которое занимает умы интеллигенции во всем мире уже с чёрт знает какого времени (здесь показательна песня «Камень»), а во-вторых, необходимость какого-то внешнего воздействия по отношению к этому мироустройству в целях преодоления того кризиса, в котором оно находится (так, например, вылечить общество способна только смертельная болезнь, которая как ничто иное провоцирует волю к жизни через отход от нормы) – собственно, само название альбома (сигнал из космоса) служит постулированием этого тезиса. Конечно, всё вышеописанное реализовано на уровне, на котором оно могло бы быть реализовано, скажем, собакой («всё понимаю, а сказать не могу»), о целостности концепции не приходится и говорить, много совершенно не вписывающихся в нарисованную мной картинку песен (про чердак, про рок-н-ролл, про корабль - хотя смотря какой и вообще песня замечательная), но в целом данная попытка, как мне кажется, заслуживает внимания. По крайней мере, альбом «Сплина» мне было интереснее слушать, чем, скажем, последний альбом «Люмен», этих галимых притворщиков, а на деле – верных прислужников капитала (чего стОит прямо-таки мольба на задней стороне обложки этот самый их альбом купить, ибо он даст право всем, кто его приобрёл, бесплатно посещать их концерты в течение какого-то там времени... Уж даже БГ, оранжерейный наш, вечнозеленый БГ – и тот через интернет альбомы распространять начал, а этим всё неймётся :-/). С другой стороны, спустя несколько дней после его прослушивания закинул я в свой плеер квартирник Кинчева 1986-го года в Новосибирске. Качество записи неважное, на гитаре Кинчев бренчит приблизительно как я, поёт тоже не в пример Паваротти – но какая взрывная энергетика в его песнях того периода чувствуется!.. «Красное на черном», «Солнце встает», «Земля», «Движение вспять», наконец, программная «Время менять имена» - и ни на какие сигналы из космоса обращать внимания уже просто нет права. Всё-таки перестройка, несмотря на всё моё к ней отношение, была временем офигенно пассионарным (на чём во многом и сработали могильщики Империи), и сегодня о таком времени нам приходится только морщинисто и потно мечтать...

@темы: сигнал из космоса, Сплин, Точка зрения, Творчество, Музыка

URL
Комментарии
2009-10-15 в 22:57 

panicky rabbit
Boys will be boys, baby...
Хм, мне нравится Сплин, и я не знала, что у них вышел новый альбом. А ты не очень любишь его и при этом знал хдд
прям как-то совестно даже.)

кстати, мелькнула чья-то тень и кто-то не успел входят в список моих любимых песен [также как и чёрный цвет солнца]

2009-10-15 в 23:11 

MIO>>>
Shallow graves for shallow people
panicky rabbit Да, действительно странно - вроде бы эта новость есть на многих сайтах и для того, кто интересуется группой, не могла пройти незамеченной))
Ну а Сплин, хоть и не особо люблю (из альбомов у меня есть "коллекционер", "раздвоение" и вот вышеупомянутый "сигнал из космоса"), но ещё раз повторю, что в последнее время (2007-2009) некая эволюция чувствуется, и если она будет продолжаться, то вполне возможно, что моё отношение к ним неуклонно будет изменяться к лучшему (в отличие от опять же уже упоминавшихся "люменов" или там "пилотов"... Новый альбом последних, например, я вообще слушать не стал, ибо неинтересно нисколько)
Ну а "Сигнал..." зацени обязательно. Даже любопытно, как он тебе покажется :)

URL
2009-10-15 в 23:17 

panicky rabbit
Boys will be boys, baby...
MIO>>> а я не интересуюсь группой) мне просто нравится их музыка, а вот состав, даты релизов, даты концертов, новости группы и проч и проч меня, честно говоря, как-то совсем не колышут.
у меня есть только одна группа, которой я интересуюсь столь дотошно, а во всех остальных я дай бог если знаю имя солиста. у сплинов знаю, правда хдд
а так - ни какие песни к какому альбому относятся, ни в каком порядке они должны идти, мне вообще не известно. в айподе у меня только любимые в строгом алфавитном порядке х)
но новые песни я, конечно,обязателно послушаю.

люмен мне вообще не понравился - слишком они какие-то однотипные и агрессивные, да и содержание не впечатлило меня совсем. ну только кофе - потому как его грех не знать.)

2009-10-16 в 00:34 

MIO>>>
Shallow graves for shallow people
panicky rabbit Ну, мне вот всегда было важно понять не только саму музыку, но и то, что стоит ЗА МУЗЫКОЙ того или иного исполнителя, особенно если он понравился... Поэтому наши подходы в этом разнятся) Правда, сейчас, когда почти каждый день скачиваю какую-нибудь новую вещь, это не представляется возможным из-за слишком большого наплыва информации...

По поводу люмена... Сначала они меня почти не зацепили, но после того, как появились песни социально-политического характера, да ещё крутящиеся по радио, я, конечно, подумал, что это уловка, однако альбом "правда" даже меня заставил в этом усомниться. Правда, сейчас сомнения прошли и отношусь я к ним с прежней смесью презрения, высокомерия и всё-таки симпатии :alles:
Насчёт содержания - просто тебе наверно не близки соц.-полит. мотивы их текстов, в отличие от меня, воспитанного на старом русском роке, публицистике А.А.Проханова и прочих страшных вещах)... ;-)
Ну а агрессию я приемлю, но только в разумных пределах. А все эти модные ныне течения метала и альтернативы, на мой взгляд, разумные пределы уже давно перешли. Хотя есть очень малый процент тех музыкантов, которых я могу слушать, несмотря на это.

URL
2009-11-25 в 15:32 

panicky rabbit
Boys will be boys, baby...
MIO>>> спустя энное кол-во времени я всё-таки скачала альбом (правда, выяснилось, что многое с него я уже слышала), и мне не то чтобы совсем не понравилось, а понравилась всего несколько песен, печально.
музыка у них стала какая-то очень немелодичная, ну в общем, оттолкнула именно она, а не тексты.

2009-11-25 в 21:51 

MIO>>>
Shallow graves for shallow people
немелодичная? Ну не знаааю... Есть там одна песня, которую можно охарактеризовать подобным образом("Корабль Ждет"), но в целом, по-моему, всё как раз вполне по-обычному мелодично...
Вот помнишь, я тебе как-то песню на стенку кидал, ты еще сказала, что на аудионаркотики похоже? Вот там, я понимаю, немелодично :vv: А здесь... Короче, для меня это очень странная и неожиданная оценка xD

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Песни Потребителя

главная