Вчера вечером я неожиданно для себя распелся настолько, что мои соседи справа даже начали стучать в стену, сигнализируя таким способом о своём крайнем недовольстве, что было для меня весьма лестно, поскольку последний раз аналогичное происшествие (видите, для меня это – ни больше ни меньше, как происшествие, страшно подумать, правда?) случалось лет, наверное, 7-8 назад. Впрочем, гораздо большее впечатление на меня произвел вчера другой факт, заключавшийся в том, что до сдачи научной статьи, которую мне следовало написать в течение летних месяцев, осталось, как указывалось в письме, полученном мной по электронной почте от коллеги моего научного руководителя, 1-2 дня, и что в случае нарушения этих сроков я подведу всех, кого можно и т.д. и т.п. Однако, несмотря на это, за статью я сесть так и не смог (и даже сейчас, как видите, вместо того, чтобы лихорадочно набирать её, вполне вальяжно набираю данное сообщение), впав в уже довольно привычный в таких ситуациях (и потому вовсе не преодолеваемый, а, скорее, напротив, пестуемый и лелеемый) психологический ступор, и день мой прошел в основном за чтением книги писателя по фамилии Санин (sic!) о советских полярниках. В дополнение к этому мной был просмотрен художественный фильм «При открытых дверях» 1986-ого года выпуска – достаточно типичная для тех лет социально-производственная драма; даже и не знаю, кто, кроме меня, сегодня стал бы смотреть подобное по собственному желанию. Меня, однако, привлекает в отечественных кинолентах тех лет как раз та наивность и тот идеализм, которые у многих, очевидно, наоборот, вызвали бы раздражение или в лучшем случае равнодушие. А в вышеупомянутом фильме, по-моему, как раз и демонстрируется удивительно притягательная (по крайней мере, для меня) неравнодушная реакция его героев на, самые, казалось бы, привычные и повседневные для нашего общества вещи. Например, характерная для позднесоветского авторитаризма внешняя, ритуальная лояльность общества к власти (в фильме, естественно, был выбран гораздо более незначительный масштаб проблемы – коллектива к начальнику) при автономии собственных ценностных установок и пристрастий (и социальная апатия как следствие) - явление, во многом проецируемое на сегодняшний день, когда сходная ситуация рассматривается нами как нечто должное, само собой разумеющееся, хотя такое отношение к данной проблеме было абсолютно немыслимо на момент создания рассматриваемого фильма. Просто зависть берет, когда смотришь – это я совершенно серьезно вам говорю. Кстати, упустил я еще одно обстоятельство, повлиявшее на факт просмотра мной этой кинокартины: в главной роли там снимался Виктор Михайлов, о котором я уже на страницах дневника вроде упоминал и который, пожалуй, становится одним из наиболее симпатичных и близких мне наших актеров, наряду, скажем, с А.Солоницыным. Вот.
Блин, опять ведь отчёт о просмотренном получился. Что ж, это я не специально, правда...
Всё, ступор ждёт. Адью.