Помнится, в годы оны печатал я здесь (и даже относительно регулярно) нечто вроде обзоров на просмотренные фильмы. Воды с тех пор утекло много, фильмы я теперь смотрю в пять-семь раз реже, чем тогда, но изредка всё же такое случается. Вот, к примеру, на днях ознакомился я с кинолентой «Dinner in America» (2020), представляющей собой этакий панк-ромком с уверенным бунтарским вайбом, но при этом не чуждый и некоторой лиричности. История двух аутсайдеров (которые при всей своей несхожести, безусловно, друг друга стоят), встретившихся в результате нелепой, почти хаотичной череды случайностей, выполнена в сеттинге, который очень старается казаться сеттингом доцифровой эпохи, и полна довольно специфического, хотя порой и вульгарного, в сущности, юмора. В переводе, к слову сказать, не сумели выразить оный без помощи мата и прочей обсценной лексики, а между тем ведь можно было бы постараться...
В интернет-обзорах на сей фильм не единожды встречается его сравнение с другой кинокартиной, использующей близкий нарратив и даже в названии имеющей совпадающее слово – «God Bless America» (2011).  Однако её яростная сатира и акцент на старый добрый ультравайоленс смотрятся, на мой взгляд, не так свежо. «Dinner in America» же предлагает более камерную и вместе с тем комичную трактовку противостояния одиночек миру, имея в виду скорее личный, а не глобальный бунт. Не настолько мрачный у него и финал, от которого остаётся, пожалуй, даже ощущение сдержанного оптимизма – типа «ведь не так уж всё и паршиво, если есть с кем разделить своё безумие». Впрочем, последняя сентенция, конечно, актуальна больше для тех, кому сегодня около 20-ти, чем для тех, чей стаж только на diary укладывается примерно в такую же цифру... Однако же и среди «стажистов», полагаю, должны найтись романтики с искрой в глазах и канистрой наготове, которые о просмотре «DiA» отнюдь не пожалеют.