Ну вот и первое сентября подоспело... У меня, впрочем, учёба только через неделю начинается, так что особых последствий наступления вышеуказанной даты я пока что не ощущаю (ну разве только сегодня вечером матушка придёт из школы с цветочными букетами; в этом году её загрузили в основном средним звеном - самый, блин, сложный возраст). А ощущаю я сейчас просто-таки душевный подъём, поскольку моя инфантильная бестактность не только является в последнее время поводом для создания легенд обо мне в кругу моих знакомых, но и, как оказалось, недавно была даже удостоена чести быть упомянутой в газете! Впрочем, обо всём по порядку. Решил я сегодня зайти на сайт «Завтра» и проверить, насколько громогласно г-н Проханов поёт дифирамбы нашему великому президенту в связи с всем известными политическими событиями. Пение оказалось просто оглушительным, и поэтому я залез в архив номеров в надежде найти там последний выпуск рубрики «Рок - русское сопротивление», но, пролистав уже почти десяток, так и не обнаружил искомого предмета (хотя обнаружил передовицу, которая доказывает, что сегодняшний Проханов всё-таки способен не только на вряд ли оправданные дифирамбы текущему политическому руководству, но и на заставляющие с болью вспоминать былые номера газеты пламенные и где-то даже грозные пророчества). В последний момент, когда курсор на экране монитора уже был движим моей рукой в направлении крестика, я решил всё-таки посмотреть ещё один номер. И - эврика! - как раз в нём и оказалась желанная рубрика. Правда, после её прочтения я понял, почему настолько длительны были поиски: рубрику решили закрыть, что, по-моему, вполне оправдано. Как справедливо отмечает автор статьи, «сегодня сложно выражаться в пафосе "рок-н-рольного фронта". Есть частные проекты, инициативы с их внутренней логикой. Есть более интересный и важный уровень — формации, среды и сообщества, где внутри идут обмен, работа. В такой оптике критерий "наше"/"не наше" уходит, заменяясь куда более фундаментальным: сильное/слабое. А зачем слабое ищущим точки роста в культуре?». Но внимание моё привлекло и душевный подъём стимулировало, конечно, не только и не столько это. Приведу ещё цитату оттуда же: «Помню, как в гостевой книге упрекнули за то, что Сергей Калугин "наехал" на "Death in June". Я не был согласен с тезисом Сергея, особенно на фоне его авторитетов. Но, во-первых, совершенно не считаю "Death in June" некоей священной коровой, стоящей вне возможности критики. А во-вторых, кастрировать и подгонять мысли — это к коллегам из демократической прессы». И сейчас с трёх раз угадайте: кто же это тогда на Калугина "наехал"? Только прошу, не бейте сильно: ведь самое смешное заключается в том, что в то время я ещё ни разу не слышал ни самого Калугина, ни «Оргию праведников». Впрочем, после того, как это случилось, в одной из своих записей я, памятуя об этом своём выпаде, постарался оправдаться, но авторы статьи об этом, конечно, не знали, и он, очевидно, им запомнился. Вот так вот забавно иногда бывает. Кстати, в упомянутой рубрике есть ещё неплохая рецензия на последний альбом «Калинова моста» - вещь действительно сильная, я ну никак от Ревякина (к творчеству которого раньше я не питал особого интереса) не ожидал подобного. По крайней мере, первые 6 песен с "Ледяного похода" меня просто поразили - такого убедительного, сугубо традиционалистски, почвеннически ориентированного рока я (чем бы он там не был вдохновлён) не слышал давно. Неумоев отдыхает однозначно (впрочем, он уже последние лет десять, наверно, отдыхает со своей примитивной юдофобией).
mio1937
| понедельник, 01 сентября 2008