Сегодня впервые после выписки из больницы взял в руки книгу - это был сборник публикаций каких-то немодных современных философов (в основном составленный из работ Э.Чорана) под напыщенным названием «Апокалипсис смысла». Вообще же чувствую какую-то вселенского масштаба апатию - ничего не нужно, не интересно и не трогает... У собаки между лопатками образовалась довольно немаленькая гематома, хотя я не помню, чтобы она в этом месте ушибалась или что-нибудь в этом роде... В пятницу я, скорее всего, выхожу на учёбу... В плане творчества - полнейший коллапс, хотя вроде и время свободное было... Решил тут повысить качество своих записей Башлачёва, порылся в сети - на сайте митолиздов нашёл концертник «Лихо» в 320-ом битрейте, а там к нему такие комментарии: "а это еще хто?", "не слышал и не буду", "послушал «Время колокольчиков» - в чём там прикол? на 2 аккордах вся песня, и слова бредовые"... Симптоматично, правда? Впрочем, всё в порядке вещей: воспитываясь на чуждой для нашего менталитета западной масс-культуре, можно научиться тонко чувствовать разницу между брутал дэтх металлом и грайндкором и даже синтементально сморкаться от всяких там псевдо-фолковых убожеств типа «Мельницы» или «Волколака» (чьё творчество есть типичная симуляция настоящей фольклорности, причём скомбинированная по западным опять же образцам), но чувствовать русскую национальную культуру не научиться никогда: песни Башлачёва так навсегда и останутся для всех этих людишек сочетанием двух аккордов и непонятного текста... А я ведь, признаться, и сам-то проникся им только сейчас: помню, когда я лет в 16 купил кассету и послушал, то совершенно ничего не понял, восприняв его творчество как слишком нероковое, слишком какое-то непафосное, что ли... Помню даже, что как раз в то время я ещё ходил к Эдуарду Марковмичу Вериго, и в качестве домашнего задания на одно из его занятий принёс стих, инспирированный песней СашБаша «Все от винта!», а именно - фразой «Не надо, не плачь. Сиди и смотри, Как горлом идет любовь...». Ну, а у меня, чтобы не было повтора и чтобы, напротив, преемственность чувствовалась, любовь пошла носом... Причём серьёзно так пошла, искренне, без всякого сарказма... И когда Эдуард Маркович мне объяснял, что сравнение совершенно неуместное и что носом могут идти лишь сопли, я оспаривать данное обстоятельство, конечно, не стал, но про себя думал: «Ну а что тут такого? И любовь может носом пойти...». Видимо, тогда эта фраза из песни - было единственное, что я из Башлачева мог воспринять... Впрочем, и сейчас, если спросить меня, про что песня «Ванюша», к примеру - я, пусть и начну абстрактно рассуждать о духовном поиске, его ипостасях, его двойственности, неразрывности в нём супернального и инфернального начал - а про что песня, пожалуй, так и не скажу...
Эх, ладно - спать пора давно.. Завтра ещё к гастроэнтерологу идти придётся...
P.s.
Мы живем на русской земле и поэтому должны искать корень свой, русский, и корень, он даст ствол, а ствол даст ветви, а к ветвям подойдет музыкант. Он ветвь срежет, из коры сделает дудочку и будет на ней играть...
Эх, ладно - спать пора давно.. Завтра ещё к гастроэнтерологу идти придётся...
P.s.
Мы живем на русской земле и поэтому должны искать корень свой, русский, и корень, он даст ствол, а ствол даст ветви, а к ветвям подойдет музыкант. Он ветвь срежет, из коры сделает дудочку и будет на ней играть...
А.Башлачёв