Shallow graves for shallow people
Часто после поездок в Ишим я пишу о неизменном преимуществе своего пребывания там, поскольку там у меня якобы появляется много свободного времени. Однако свободное время у меня есть и здесь, и не сказать, что здесь его намного меньше: разница эта едва ли может считаться существенной. Просто здесь время, свободное от выполнения трудовых, учебных, семейных (в потенции) и т.п. обязанностей фактически не является свободным, во-первых, из-за диффузного проникновения этих обязанностей в буквально каждую минуту проживаемых суток (собственно, это один из признаков постиндустриального технологического уклада, к которому вся человеческая цивилизация со счастливым повизгиванием так упорно сегодня стремится), во-вторых, по причине психологических особенностей моего характера, в котором чувство вины за невыполненную обязанность блокирует все остальные ощущения/мотивации/т.п. до тех пор, пока она либо не будет выполнена, либо отпадет по (не)зависящим от меня обстоятельствам, и, в-третьих, потому как регистр экзистирования современного человечества вообще априори неаутентичен, и «всепронизывающая повседневность» (Хайдеггер) перерабатывает, конституирует и воспроизводит самою себя, используя в качестве сырья для данной переработки абсолютно все наши действия, мысли, события, жесты, происшествия и чувства, поэтому о подлинно свободном времени здесь и говорить-то можно только с сарказмом или усмешкой.
А между тем, степень освобожденности времени в Ишиме всё-таки (в последние, по крайней мере, годы) мне кажется гораздо более высокой, чем здесь. Вот в июле, например, именно по этой причине руки у меня дошли даже до того, чтобы переслушать собственные творения, датируемые аж 2003-м еще годом. Уже несколько лет я считал их все безнадежно инфантильным опытом, который не то, что интереса, а даже упоминания не заслужит в моей будущей творческой биографии. Однако послушав их сейчас, я сделал вывод, что эти вещи в целом не так уж и нелюбопытны, как мне казалось раньше, и даже записал у себя в блокноте такой вот текст, где сделана попытка хронологически отследить, в каком же направлении развивались мои депровысеры™ с точки зрения музыкальной формы:
читать дальше
Кстати, поскольку в блокноте, где всё вышенапечатанное было изложено, чистые листы закончились (чем и был, собственно, инспирирован данный пост) и какая теперь судьба его ожидает, неизвестно, то в ближайшем будущем можно будет ожидать перепечатки еще какой-нибудь, кажущейся мне очень умной и важной, фигни оттуда.
А между тем, степень освобожденности времени в Ишиме всё-таки (в последние, по крайней мере, годы) мне кажется гораздо более высокой, чем здесь. Вот в июле, например, именно по этой причине руки у меня дошли даже до того, чтобы переслушать собственные творения, датируемые аж 2003-м еще годом. Уже несколько лет я считал их все безнадежно инфантильным опытом, который не то, что интереса, а даже упоминания не заслужит в моей будущей творческой биографии. Однако послушав их сейчас, я сделал вывод, что эти вещи в целом не так уж и нелюбопытны, как мне казалось раньше, и даже записал у себя в блокноте такой вот текст, где сделана попытка хронологически отследить, в каком же направлении развивались мои депровысеры™ с точки зрения музыкальной формы:
читать дальше
Кстати, поскольку в блокноте, где всё вышенапечатанное было изложено, чистые листы закончились (чем и был, собственно, инспирирован данный пост) и какая теперь судьба его ожидает, неизвестно, то в ближайшем будущем можно будет ожидать перепечатки еще какой-нибудь, кажущейся мне очень умной и важной, фигни оттуда.