Shallow graves for shallow people
А всё-таки DOOM II - это величайшая вещь, которую без натяжек можно сравнить с лучшими творениями Достоевского и Кафки (помнится, в какой-то из tv-дискуссий попадался мне на глаза персонаж, всерьез утверждавший, что сейчас, мол, на дворе новый век, в котором компьютерные игры и гаджеты нужно оценивать по той же шкале, что и шедевры мировой литературы... Ничего, кроме желания избавиться от излишка слюны, накопившейся во рту, у меня эта реплика тогда не вызвала, но, видимо, сейчас на дворе действительно новый век в плане того, что даже в отношении подобного абсурда и бреда можно найти по крайней мере один удачный пример приложимости оного к действительности), и круче нее в таком дерьме, как игровая индустрия, ничего никогда не было и не будет.
А потом добрые люди дали мне Wolfenstein. Геймплэй похожий, но вместо монстров - фашисты. К тому моменту, когда отец сдался и дал мне Дум, я уже так наигралась в Фольфенштайн, что в Дум не смогла - не покидало ощущение дежа вю. Вольфенштайн же потом проходила не раз...
Хотя да. По атмосфере Дум потрясающ, это я уже позже оценила.
И всё же, для меня самым культовым является Диабло. Преимущественно первое. Друг вот ждёт новую часть, он геймер. Я не жду, давно уже почти ни во что не играю - но изредка перепрохожу что-нибудь старое и любимое.
«Диабло» же многие мои знакомые сверстники вспоминают с ностальгией, в т.ч. и те, кто не был замечен в подобных пристрастиях, поэтому гипотетически я представляю масштабы его культовости. Но всё же как-то так вышло, что он прошел мимо меня.
Я от безысходности рисовала на бумаге думоподобные карты - тот блокнот и сейчас у меня хранится))
Хм, т.е. такое явление и тогда уже было распространено? Это очень любопытно, ибо летом я общался со своей двоюродной сестрой, которой 8 лет, и все ее альбомы были изрисованы картами к игре "счастливый фермер" (или как там она называется?), и сие обстоятельство заинтересовало меня в том плане, что я вот в раннем детстве рисовал всяких зверушек, машинки там всякие и т.п., т.е. впечатления были инспирированы наличной реальностью, а теперь они формируются благодаря уже реальности виртуальной.
В общем-то, и играла я впоследствии преимущественно в фэнтэзийные штуки, не ради процесса, но ради мира и атмосферы. Мне интересно разглядывать, как всё прорисовано, интересно погружаться в мир и узнавать о нём больше. Это впоследствии может вдохновлять на что-то своё. Диабло - моя первая настоящая любовь, там фэнтэзийный мир, плюс можно играть за девушку. А это было моей мечтой с детства. Я ещё воображала, что по ту сторону - вовсе не бравый морпех, а бравая воительница.
Меня потом пытались на стратегии подсадить. Героями Меча и Магии одно время увлекалась. Мир мне там нравился, но стратегии я не люблю.
Вот на прошлой неделе проходила во второй раз одну простенькую мини-игруху. Она про цирк, плюс там что-то немного мрачно-мистическое присутствует - чем меня и зацепила. И нарисована красиво.
Ну а по поводу игры не ради процесса, но ради мира и атмосферы, полностью соглашусь, хотя лично я предпочитал фэнтезийным вещам эстетику темных коридоров, пустых помещений, саспенса и всего такого (что называют вроде бы термином survival horror), а по жанру - шутеры, да и то избирательно: кроме того же Дума, я освоил, наверно, не более чем 4-6 игр такого плана, поскольку не любил слишком скоростного экшна типа как в Counter-Strike (погружению в атмосферу это не способствовало), а он как раз преобладал тогда в выпускаемой продукции.
Лично я их обожаю.
Точно помню, что первым детским рисунком, который отложился в памяти, были куклы из кукольного театра. Они там выставлялись в фойе, в витрине, и очень мне понравились.
Меня тоже. У меня он не запустился - образ был битый)) Хотя где-то до сих пор лежит.