Shallow graves for shallow people
Несмотря на то, что в области эстетического вкуса моя инфантильность выражается, как мне кажется, наименее явственно, в одном виде искусства я, однако, остаюсь верен этому своему качеству (добавил бы – «завуалировано», но, увы, в данном случае моя верность ему совершенно очевидна). Речь идет о кино. Проявляется вышеописанное уже хотя бы в том, что я никогда не мог и не могу до сих пор внятно озвучить круг своих предпочтений в обсуждаемом вопросе, ранжировать свои кинематографические вкусы по жанровому, временному или географическому критерию, назвать режиссеров, которых я уважаю, и даже конкретные кинокартины, которые произвели на меня впечатление, я вспоминаю с большим трудом. Конечно, есть имена и названия, которые приходят на ум достаточно быстро (как-то: Буньюэль, Тарковский, Лопушанский, «Время развлечений» Тати, «Человек-Слон» Линча, «Процесс» Джонса...), однако если задуматься на секунду о том, часто ли я пересматриваю эти фильмы (а по моему скромному мнению, к тем произведениям искусства, которые действительно произвели впечатление, коренным образом повлияли и т.п. и т.д., необходимо обязательно периодически возвращаться, если есть такая возможность, естественно), то окажется, что мало что из перечисленного я смотрел даже 2 раза, а упомянутый фильм Линча вообще видел единственный раз лет 8-9 назад. Это обстоятельство, а также тот факт, что состоит вышенапечатанный список из персонажей (в большинстве своем) всемирно известных, относимых уже сегодня к киноклассике, наводит на мысли о том, что на самом деле я выдаю желаемое за действительное, и список является скорее рациональным конструктом, который позволяет мне ощущать свою принадлежность к истинным ценителям кино, чем отражением моих подлинных предпочтений (хотя я и не стал бы 100%-но становиться на эту точку зрения из-за наличия логических нестыковок между ней и наличествующей действительностью, и прежде всего, моего, пусть и неосуществленного, но все же желания пересмотреть некоторые из названных фильмов, например, «Гадких лебедей» Лопушанского или тот же «Процесс» Джонса, для чего мной были предприняты поиски их в интернете, а в случае с «Гадкими лебедями» - даже покупка двд-диска, который, однако, я так пока что и не собрался поглядеть). Тем не менее, о верности данной гипотезы свидетельствует существование фильмов, которые пересматривались мной с завидным постоянством, однако в тот список, что я представил выше, включены мною не были. Самым ярким таким примером является моё отношение к небезысвестному 5-серийному детскому фильму «Гостья из будущего», который даже на страницах этого дневника уже, по-моему, упоминался: его я смотрел много раз и, более того, даже записывал на видеокассеты с телевизора в свое время. Чем это не красноречивое подтверждение того, что я и сам в некоторых психологических аспектах еще не вышел из возраста аудитории, на которую и был рассчитан данный фильм? К этому нужно добавить и то, что я с большим вниманием и удовольствием смотрю кинокартины, в которых остро поднимаются различные проблемы подросткового периода, хотя сами по себе они пусть и сделаны очень добротно, но всё же на роль шедевров едва ли могут претендовать («Курьер» Шахназарова, «Никудышняя» и «Не болит голова у дятла» Асановой, «Нежный возраст» Соловьева и т.д.). В этом контексте отнюдь не кажется удивительным, что на меня произвел впечатление просмотренный мной 18 февраля фильм под названием, которое само по себе уже проясняет содержание его и художественную ценность процентов этак на 25, а каким-нибудь особо критично настроенным снобам этого названия и вовсе хватило бы для составления полноценного впечатления о том, что под ним скрывается (пожалуй, хватило бы и мне, если бы я только его и знал). Короче, назывался фильм «Дикая любовь»
и снят был, судя по титрам, в 1993 году на Украине. О всей шаблонности и вторичности его сюжета, построенном в какой-то мере даже на идущих от фольклора архетипах и заставляющим, кроме всего прочего, вспомнить пьесу Островского «Бесприданница», я даже не буду и говорить. Хочется всё-таки верить, что зацепили меня вовсе не эти стандартные режиссерские приемы: к примеру, основой их являлась поездка в Киев - на родину предков - американской школьницы, которая попутно знакомится с нравами и образом жизни постсоветской молодежи и оказывается втянута в любовный треугольник, что дало создателям фильма в очередной раз поспекулировать на вечной теме различий в западном и славянском менталитетах (очень забавно было в этом плане понаблюдать за стереотипами, что властвовали над умами в начале 90-х). Гораздо интересней представляется мне сделанная в фильме попытка правдиво описать проблемы и нравы молодежи того непростого времени (хотя, признаться, я был удивлен, увидев в титрах год выпуска фильма, поскольку гораздо органичнее он бы смотрелся во временных рамках 1987-91 гг., когда о молодежи снималось очень много такого рода вещей вследствие соответствующей директивы сверху и т.д.). На мой взгляд, доверие здесь внушает не столько то, что получилось, сколько как раз искренность этой самой попытки, желание действительно вникнуть в то, что волновало тогда молодое поколение (ну и социальный заказ на подобное был, разумеется). По крайней мере, я никоим образом не ощущаю аналогичной психологической установки создателей, смотря сегодня на, скажем, лубочные сериальные поделки с картонными персонажами и вымышленными копеечными страстями, от которых так и несет в лучшем случае полнейшим дерьмом равнодушием к аудитории (я говорю здесь лишь о своих предположениях касательно наиболее вероятных режиссерских интенций, намеренно не поднимая тем, связанных с художественными, ценностными, наконец, геополитическими аспектами функционирования современных сериалов и т.п.). Так что, как в этом не стыдно признаться, но фильм мне в целом понравился, несмотря на появившееся вследствие данного факта еще одно весьма весомое доказательство инфантильности моих вкусов в области киноискусства и вообще.
А что касается примет времени – еще мне запомнился мотоцикл, на котором ездил главный герой, как символ независимости, свободы, принадлежности к миру взрослых и т.п. Сейчас эта тенденция как-то поутихла, насколько я могу судить.
Покупают сразу автомобили.

А что касается примет времени – еще мне запомнился мотоцикл, на котором ездил главный герой, как символ независимости, свободы, принадлежности к миру взрослых и т.п. Сейчас эта тенденция как-то поутихла, насколько я могу судить.
Покупают сразу автомобили.