Shallow graves for shallow people
Что и говорить: когда я впервые услышал Swans, то они (вкупе с прочитанной книгой Джиры) произвели на меня действительно сильное впечатление. Однако со временем мурашки на коже стали возникать все реже, и делать - уже искусственно - из каждого их прослушивания событие я, честно признаться, устал (хотя, безусловно, ценю я данный коллектив до сих пор и, если кардинальной, системной переоценки ценностей в моей жизни не случится, ценить буду всегда). В принципе, этот процесс совершенно закономерен, ничего трагичного тут нет. Вписывается в него и тенденция к поиску групп, которые по звучанию были бы похожи на рассматриваемую, причем впечатление от их музыки нередко отличалось не меньшей силой, несмотря на всю ее вторичность (поскольку оригинал, повторяю, по прошествии времени уже не обладал тем завораживающе-страшным магнетизмом, который присутствовал при начальном периоде знакомства с ним именно потому, что это был начальный период), ибо возрождало в памяти ощущения, полученные от прослушивания оригинала, посредством сходного набора стилевых приёмов. В итоге я открыл для себя различные варианты модификаций саунда Swans разной степени самобытности (саунд имеется в виду в первую очередь периода 1983-87 гг., конечно): в сфере дум-метала (Beyond Dawn, о которых я как-то уже упоминал), индастриал-метала (Candiru, Skin Chamber, ранний Scorn и Godflesh, которых я, впрочем, не особо люблю), всяческих экспериментов на основе тяжелой (Zeni Geva, Black Sun) и нетяжелой (здесь речь, скорее, может идти лишь о влиянии, но всё же; например, даже у хип-хоп-дуэта Big Stick, правда, очень извращенного и, возможно, слишком безумного для хип-хопа, ибо в звучании его намешана в один коктейль и электроника, и панк, и собственно хип-хоп, явственно наблюдаются свонсовские интонации в некоторых треках) музыки и т.д. Теперь к этому перечню модификаций прибавилась еще и готическая от группы Masochistic Religion из Канады. Играют они бескомпромиссный прииндустриаленный готик-рок с грохочущими ударными и низким мужским лид-вокалом, играют, как и следовало ожидать, неторопливо и вдумчиво (но дума эта, чувствуется, далеко не самая отрадная; один из их альбомов даже носит такое же название, как и дебютное творение Диаманды Галас - «The Litanies of Satan», не знаю, правда, почему, ведь информации о группе на русском вообще нет). Понятно, что структурированности и мелодизма (даже романтики) в их музыке намного больше, чем у «Лебедей» (особенно на первом диске), а, скажем, гитарного нойза и диссонансов - намного меньше, плюс к этому гораздо активнее используется женский вокал, но всё ж таки по изложенным выше причинам очень они мне приглянулись (что, впрочем, едва ли надолго), что побудило меня даже опробовать сервис «ПростоПлеер» и загрузить туда 4 их трека. Возможно, мне это еще понадобится для dcd.net, а пока презентую я эти треки тем, кого занесла нелегкая на эту жалкую страничку.
чуть-чуть конкретики и поехали