Shallow graves for shallow people
Порывшись на днях случайно в почтовом ящике, нашёл я тут своё электрописьмо одному знакомому моих родителей, который нередко записыает мне диски с джазовой музыкой, и показалось мне, что, во-первых, оно небезынтересно будет не только ему, а во-вторых, мною наверняка овладела бы грусть, если б узнал я, что существовал такой вот любопытный текст, а потом незаметно исчез в недрах вышеупомянутого мыла. Мысль моя, правда, в письме осталась незакончена, но, возможно, тот факт, что я помещу его здесь, явится стимулом к тому, чтобы когда-нибудь продолжить рассуждение.
Письмо представляет собой благодарность за очередную порцию записанных дисков и приводится с некоторыми сокращениями, касающимися в основном бытовухи. Дата написания почти сотонинская - 06.06.07. Сразу скажу, насчёт металла я там преувеличил: интересных вещей в рамках этого стиля, за редчайшим исключением, которые можно пересчитать по пальцам одной руки, практически нет (хотя слушать металл в других целях, не касающихся поиска интересного, вполне дозволительно).
Здравствуйте, дядя Саша!
Ну, во-первых, хочу вам сказать огромное спасибо за вашу посылку, да и вообще за то, что вы для меня делаете, ибо с недавних пор я внезапно стал ощущать всю, как это пафосно бы не звучало, важность того, что вы когда-то познакомили меня с джазом. Собственно, к этому моменту я ещё вернусь, а пока хочу заметить следующее: все диски, присланные вами в последний раз, я послушать, конечно же, ещё не успел (т.к. сейчас на досуг по причине летней сессии вообще остаётся очень немного времени), но то, с чем я уже ознакомился, нисколько меня не разочаровало; по сути, ещё слушая компакты из вашей прошлой посылки (где присутствовали Д. Дарлинг, Миккельборг, Андерсен 2006 г. и ещё что-то) я вдруг начал ловить себя на мысли, что мне близко абсолютно всё, что звучало из колонок, хотя диски, которые вы давали мне ранее, я обычно воспринимал с неизбежной долей (местами минимальной, местами довольно значительной) критики, внутренне постоянно акцентируя внимание своё на том, что в субкультуре джаза хотя и встречаются достойные представители, пытающиеся на её основе делать интересные вещи, но в целом, т.к. я принадлежу к другой музыкальной субкультуре, джазом мне чрезмерно увлекаться не стоит. Говоря короче, главной ценностью для меня в тех пластинках, что вы записывали мне до недавнего времени, являлась вот именно эта склонность к новаторству, к экспериментам, к созиданию чего-то необычного, неизвестного доныне, а джаз оставался только лишь базисом, на котором данные новаторские стремления должны были реализовываться (т.е. вместо джаза таким базисом мог бы быть почти любой другой стиль - индастриал, idm или, к примеру, металл, хотя в последнем хороших вещей предельно мало). Собственно, указанной точки зрения я придерживаюсь и теперь, и, на мой взгляд, в этом неустанном поиске нового, ведущемся вопреки всему, и состоит смысл всякого творчества (по крайней мере, с точки зрения этого творчества формы). Однако в последнее время стали появляться вещи, из этой концепции выпадающие, и связаны они были как раз с джазом. Например, из тех дисков, что вы нарезали мне в последний раз, пока что мне больше всего пришёлся по душе альбом Майлза Дэвиса "Lift To The Scaffold", а т.к. вышел он ровно 50 лет назад, вряд ли по сегодняшним меркам его звучание можно определить как новаторское. Конечно, произведённый им эффект можно частично списать на, к примеру, моё удивление тем, что и 50 лет назад в джазовой музыке могли делать что-то интересное, потому как скажи мне кто-нибудь подобное ещё месяц, скажем, назад, я бы только едко над ним поиронизировал, обвинив его в ретроградстве, реакционности и т.п.; но даже при наличии данного обстоятельства едва ли можно было бы рационально объяснить тот факт, что при прослушивании этой пластинки я прямо-таки воспарял к каким-то неведомым мне до этого горизонтам. <...>
Кстати, на той неделе адресат данного послания должен записать мне Колтрейна. Вот здорово бы было...
Письмо представляет собой благодарность за очередную порцию записанных дисков и приводится с некоторыми сокращениями, касающимися в основном бытовухи. Дата написания почти сотонинская - 06.06.07. Сразу скажу, насчёт металла я там преувеличил: интересных вещей в рамках этого стиля, за редчайшим исключением, которые можно пересчитать по пальцам одной руки, практически нет (хотя слушать металл в других целях, не касающихся поиска интересного, вполне дозволительно).
Здравствуйте, дядя Саша!
Ну, во-первых, хочу вам сказать огромное спасибо за вашу посылку, да и вообще за то, что вы для меня делаете, ибо с недавних пор я внезапно стал ощущать всю, как это пафосно бы не звучало, важность того, что вы когда-то познакомили меня с джазом. Собственно, к этому моменту я ещё вернусь, а пока хочу заметить следующее: все диски, присланные вами в последний раз, я послушать, конечно же, ещё не успел (т.к. сейчас на досуг по причине летней сессии вообще остаётся очень немного времени), но то, с чем я уже ознакомился, нисколько меня не разочаровало; по сути, ещё слушая компакты из вашей прошлой посылки (где присутствовали Д. Дарлинг, Миккельборг, Андерсен 2006 г. и ещё что-то) я вдруг начал ловить себя на мысли, что мне близко абсолютно всё, что звучало из колонок, хотя диски, которые вы давали мне ранее, я обычно воспринимал с неизбежной долей (местами минимальной, местами довольно значительной) критики, внутренне постоянно акцентируя внимание своё на том, что в субкультуре джаза хотя и встречаются достойные представители, пытающиеся на её основе делать интересные вещи, но в целом, т.к. я принадлежу к другой музыкальной субкультуре, джазом мне чрезмерно увлекаться не стоит. Говоря короче, главной ценностью для меня в тех пластинках, что вы записывали мне до недавнего времени, являлась вот именно эта склонность к новаторству, к экспериментам, к созиданию чего-то необычного, неизвестного доныне, а джаз оставался только лишь базисом, на котором данные новаторские стремления должны были реализовываться (т.е. вместо джаза таким базисом мог бы быть почти любой другой стиль - индастриал, idm или, к примеру, металл, хотя в последнем хороших вещей предельно мало). Собственно, указанной точки зрения я придерживаюсь и теперь, и, на мой взгляд, в этом неустанном поиске нового, ведущемся вопреки всему, и состоит смысл всякого творчества (по крайней мере, с точки зрения этого творчества формы). Однако в последнее время стали появляться вещи, из этой концепции выпадающие, и связаны они были как раз с джазом. Например, из тех дисков, что вы нарезали мне в последний раз, пока что мне больше всего пришёлся по душе альбом Майлза Дэвиса "Lift To The Scaffold", а т.к. вышел он ровно 50 лет назад, вряд ли по сегодняшним меркам его звучание можно определить как новаторское. Конечно, произведённый им эффект можно частично списать на, к примеру, моё удивление тем, что и 50 лет назад в джазовой музыке могли делать что-то интересное, потому как скажи мне кто-нибудь подобное ещё месяц, скажем, назад, я бы только едко над ним поиронизировал, обвинив его в ретроградстве, реакционности и т.п.; но даже при наличии данного обстоятельства едва ли можно было бы рационально объяснить тот факт, что при прослушивании этой пластинки я прямо-таки воспарял к каким-то неведомым мне до этого горизонтам. <...>
Кстати, на той неделе адресат данного послания должен записать мне Колтрейна. Вот здорово бы было...
на политолога))
Самоценно - вряд ли нужно что-то добавлять.