01:12

Shallow graves for shallow people
Порывшись на днях случайно в почтовом ящике, нашёл я тут своё электрописьмо одному знакомому моих родителей, который нередко записыает мне диски с джазовой музыкой, и показалось мне, что, во-первых, оно небезынтересно будет не только ему, а во-вторых, мною наверняка овладела бы грусть, если б узнал я, что существовал такой вот любопытный текст, а потом незаметно исчез в недрах вышеупомянутого мыла. Мысль моя, правда, в письме осталась незакончена, но, возможно, тот факт, что я помещу его здесь, явится стимулом к тому, чтобы когда-нибудь продолжить рассуждение.
Письмо представляет собой благодарность за очередную порцию записанных дисков и приводится с некоторыми сокращениями, касающимися в основном бытовухи. Дата написания почти сотонинская - 06.06.07. Сразу скажу, насчёт металла я там преувеличил: интересных вещей в рамках этого стиля, за редчайшим исключением, которые можно пересчитать по пальцам одной руки, практически нет (хотя слушать металл в других целях, не касающихся поиска интересного, вполне дозволительно).


Здравствуйте, дядя Саша!
Ну, во-первых, хочу вам сказать огромное спасибо за вашу посылку, да и вообще за то, что вы для меня делаете, ибо с недавних пор я внезапно стал ощущать всю, как это пафосно бы не звучало, важность того, что вы когда-то познакомили меня с джазом. Собственно, к этому моменту я ещё вернусь, а пока хочу заметить следующее: все диски, присланные вами в последний раз, я послушать, конечно же, ещё не успел (т.к. сейчас на досуг по причине летней сессии вообще остаётся очень немного времени), но то, с чем я уже ознакомился, нисколько меня не разочаровало; по сути, ещё слушая компакты из вашей прошлой посылки (где присутствовали Д. Дарлинг, Миккельборг, Андерсен 2006 г. и ещё что-то) я вдруг начал ловить себя на мысли, что мне близко абсолютно всё, что звучало из колонок, хотя диски, которые вы давали мне ранее, я обычно воспринимал с неизбежной долей (местами минимальной, местами довольно значительной) критики, внутренне постоянно акцентируя внимание своё на том, что в субкультуре джаза хотя и встречаются достойные представители, пытающиеся на её основе делать интересные вещи, но в целом, т.к. я принадлежу к другой музыкальной субкультуре, джазом мне чрезмерно увлекаться не стоит. Говоря короче, главной ценностью для меня в тех пластинках, что вы записывали мне до недавнего времени, являлась вот именно эта склонность к новаторству, к экспериментам, к созиданию чего-то необычного, неизвестного доныне, а джаз оставался только лишь базисом, на котором данные новаторские стремления должны были реализовываться (т.е. вместо джаза таким базисом мог бы быть почти любой другой стиль - индастриал, idm или, к примеру, металл, хотя в последнем хороших вещей предельно мало). Собственно, указанной точки зрения я придерживаюсь и теперь, и, на мой взгляд, в этом неустанном поиске нового, ведущемся вопреки всему, и состоит смысл всякого творчества (по крайней мере, с точки зрения этого творчества формы). Однако в последнее время стали появляться вещи, из этой концепции выпадающие, и связаны они были как раз с джазом. Например, из тех дисков, что вы нарезали мне в последний раз, пока что мне больше всего пришёлся по душе альбом Майлза Дэвиса "Lift To The Scaffold", а т.к. вышел он ровно 50 лет назад, вряд ли по сегодняшним меркам его звучание можно определить как новаторское. Конечно, произведённый им эффект можно частично списать на, к примеру, моё удивление тем, что и 50 лет назад в джазовой музыке могли делать что-то интересное, потому как скажи мне кто-нибудь подобное ещё месяц, скажем, назад, я бы только едко над ним поиронизировал, обвинив его в ретроградстве, реакционности и т.п.; но даже при наличии данного обстоятельства едва ли можно было бы рационально объяснить тот факт, что при прослушивании этой пластинки я прямо-таки воспарял к каким-то неведомым мне до этого горизонтам. <...>




Кстати, на той неделе адресат данного послания должен записать мне Колтрейна. Вот здорово бы было...



@темы: Мысли вслух, Точка зрения

Комментарии
15.10.2007 в 15:59

Что-то я совсем забыла об интернете и все что с ним связано.. Так вот, заглянула... Привет))) Раз ты с недавних пор увлекаешься джазом, может порекомендуешь мне что-то конкретное? Мне так надоело то что существует в моем компе... Буду рада...
16.10.2007 в 21:57

Shallow graves for shallow people
А знаешь, за таких людей, которые могут забыть о существовании Интернета, я только рад, потому как сам я сделать подобное уже не в состоянии))... А насчёт джаза – во-первых, я сам знакомиться с ним начал, как можно понять из записи, очень недавно, и не то что многое, а даже большую его часть, наверно, не слышал, поэтому вряд ли из меня хороший советчик получится; а во-вторых, как мне кажется, здесь всё будет зависеть от цели, которую ты перед собой ставишь, собираясь послушать джаз. Например, если ты хочешь, чтобы из колонок звучал просто приятный нераздражающий фон, ласкающий слух, то для этого подойдёт, в принципе, большинство работ в стиле традиционного (новоорлеанский, свинг, кул, соул, смус-джаз и много др. подстилей, большую часть из которых я вообще не слышал) джаза, т.е. который был примерно до начала-середины 60-х гг. Если ты хочешь ощутить офигенный эмоциональный подъём, испытать энергетическую разгрузку, почувствовать настоящий драйв и т.п., то для этого вполне подойдёт фри-джаз (John Coltrane после 1965, Albert Ayler и нек. др.) или хард-боп, хотя он подойдёт намного менее. Если ты хочешь послушать серьёзную, сложную и концептуальную музыку, то добьёшься цели, послушав некоторых представителей фьюжна (Mahavishnu Orchestra 1971-76) или, к примеру, скандинавского джаза 70-90 гг. - Terje Rypdal, Jan Garbarek, Jack DeJohnette, Arild Andersen, etc (эти и другие музыканты издавались и издаются на лейбле ECM, с которого и началось моё осознание, что джаз – это тоже музыка, да ещё какая!), где причудливо и в то же время профессионально синтезированы многие достижения прошлых эпох развития этой музыки. И, бесспорно, есть множество интересных вещей, с которыми я пока не знаком – Джон Зорн, Арчи Шепп, Сан Ра и бесконечное количество других... Вот так вот)
16.10.2007 в 23:18

Спасибо огромное))) НА самом деле хочу и для фона, и для релакса и для того чтобы чувствовать музыку... этот ритм... Чтобы внутри так все зашевелилось и медленно переходило в движение тела... Знаешь вот такое у меня бывает при композиции Dave Brubeck - Take Five... Импровизация, не представляешь что будет дальше, и как хорошо когда что-то приятно удивляет... Мне повезло что мне нечаянно попал один его альбом... после этого и захотелось подобных ощущений, но сама я в этом ноль(((
17.10.2007 в 00:34

Shallow graves for shallow people
Да, эту вещь Dave Brubeck'а я слышал, выразительная... И, если мне не изменяет память, в размере 5/4, что оч. оригинально)) Но спасибо мне говорить всё равно не за что, потому как я сам, поверь, знаю ненамного больше твоего)
17.10.2007 в 20:54

Паупер Значит ты просто убедительней меня, и поэтому кажется что знаешь куда больше))) а ты на кого учишься, если не секрет...
18.10.2007 в 14:29

Shallow graves for shallow people
Ulita86
на политолога))
20.10.2007 в 13:11

Паупер Упс... А не так и удивительно-то)))
30.03.2011 в 23:43

"Различивший хоть слово - спасён"
Ценно. Упёрто в цитатник.
Самоценно - вряд ли нужно что-то добавлять.
31.03.2011 в 10:45

Shallow graves for shallow people
Stadler Не знаю, стоит ли эту пресловутую ценность преувеличивать, но в целом да, славное это было время, когда мое восприятие джаза эволюционировало от легкого к нему любопытства вследствие спорадических контактов с оным до уверенного включения джазовой музыки в сферу своих интересов...
31.03.2011 в 12:32

"Различивший хоть слово - спасён"
Можно полюбопытствовать, что ещё сравнимым способом входило в сферу интересов?
02.04.2011 в 17:38

Shallow graves for shallow people
В области музыки или вообще?
02.04.2011 в 19:33

"Различивший хоть слово - спасён"
Вообще. Как формировался художественно-идеалогический замес.
12.04.2011 в 09:47

Shallow graves for shallow people
Ох, ну это тема лично мне как яркому представителю эгоцентричного сознания, видится непростой, объёмной и требующей немало усилий для её раскрытия (хотя на самом деле, казалось, что может быть проще, чем обрисовать своё идеалогическое - кстати, очень удачный неологизм, и что характерно, мне за все те 5 лет, пока я учился на политологии и воспринимал соответствующий текстуальный массив, ни разу в голову он не приходил - становление?). Так что, если я не поленюсь, посвящу этому отдельный пост. Правда, не знаю, когда это случится, ибо интервалы в записях говорят в последнее время сами за себя...
12.04.2011 в 12:40

"Различивший хоть слово - спасён"
MIO>>> И именно в случае с эгоцентричным сознанием эта тема представляет собой наиболее лакомый, изысканный деликатес. Ну и эгоцентрик - эгоцентрика... :evil: Буду продолжать наблюдать, ожидая. А что до неологизмов - спонтанное и довольно частое проявление неупорядоченности и несдержанности сознания.