Shallow graves for shallow people
Начиная со времён перестройки, а то и раньше (в определенных кругах - у диссидентов, например), всячески восхищаться творчеством Булгакова считалось и до сих пор считается хорошим тоном, особенно в Москве, где из его романа «Мастер и Маргарита» сделали прямо-таки культ (есть несколько версий относительно причин этого явления: скажем, изобилие московской атрибутики на страницах последнего, но и отнюдь не только это, конечно - хотя бы потому, что подобным изобилием пестрят и книги других, как гораздо более достойных, так и совсем посредственных и третьестепенных авторов). По правде говоря, я Булгакова (а знакомоство моё с его произведениями состоялось в 11 лет, когда я впервые прочитал «МиМ») почти всегда считал писателем недалеким и, даже более того, неглубоким (почему - это отдельная тема для разговора, хотя в некоторых вещах его и присутствуют моменты, дающие повод в такой характеристике ("неглубокий") усомниться - больше всего подобных моментов можно заметить не в «Белой гвардии», где попытка встать над красными и над белыми с треском провалилась, и не «Собачьем сердце», этом достаточно гнусном антипролетарском памфлете, а в пьесе «Бег», где действительно мастерски слиты воедино гротеск и трагедия - в образе Хлудова это присутствует особенно наглядно), но не так давно оказалось, что он был к тому же ещё и неблагодарной свиньёй, что наглядно демонстрирует его отношение к Борису Николаевичу Бугаеву - вот и статейка по этому поводу нашлась...

@темы: Булгаков, Личное, Мысли вслух, Точка зрения